Новости без COVID-19, 08 окт 2021, 15:25

По цене металлолома: эксперты о росте интереса к готовому бизнесу в Перми

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

После снижения активности покупателей в предыдущем квартале, наблюдается рост спроса на готовые предприятия в 3 квартале 2021 года. Так, в Перми интернет-магазины стали популярнее на 78% по сравнению со 2 кварталом прошлого года. Такие данные приводят специалисты Авито.

Предприятия в сфере услуг в Перми к приобретению рассматривали на 19% чаще, а сельскохозяйственные организации – на 10% больше. Стать владельцем производственного предприятия хотели на 7% больше пользователей. Обзавестись торговой организацией хотели на 6% больше пользователей по сравнению с прошлым кварталом, а бизнес в области общественного питания в городе стал на 5% менее популярным. Сфера строительства стала на 19% более популярной, а спрос на предприятия в сфере развлечений в городе снизился на 28%. Эксперт РБК Пермь – маркетолог Ольга Корионова считает, что повышение популярность готового бизнеса означает, что люди ищут направления работы с более свободным графиком и многие действительно рассматривают бизнес.

«Очевидно, что люди ищут направления работы с более свободным графиком. Они хотят в большей степени контролировать свой доход и занятость. Значительная часть бизнеса растет за счет интернет-продаж, но это не значит, что все кто продает свои интернет-магазины не понимают, что делают. Здесь, скорее, владельцы онлайн-магазинов пытаются продать на пике свой бизнес, имея возможности для развития других направлений», – отметил эксперт. Бизнес-консультант Павел Синицын считает, что сейчас для многих иметь свой бизнес – это «единственная возможность выжить», а также он назвал два типа интересантов к покупке готового бизнеса. «Сделки по продаже бизнеса стали привлекать больше внимания, но не потому что у людей проснулось массовое предпринимательское сознание, не потому что рынок стал таким доброжелательным и классным. Скорее наоборот – для многих это единственная возможность выжить.

Общаясь с бизнесом, я вижу тут два типа интересантов: первый тип – предприниматель, которому надоело. Он пытается оценить свой бизнес сравнительным методом. Посмотреть, а сколько он вообще может выручить, продав свое кафе, фитнес-зал, мини-производство? Если цена устраивает или терпеть уже не в моготу, выставляет и свой бизнес «на полку» Авито. Эти же люди потом ищут интернет-бизнесы. Где минимум активов и постоянных издержек.

Второй тип – люди с деньгами «под подушкой», которые «ищут жертву». Они оценивают готовый бизнес с Авито затратным методом, а когда видят что цена ниже себестоимости, торгуются еще и забирают бизнес. Потом чаще разбирают на детали и продают. Что-то по цене металлолома», – подчеркнул бизнес-консультант.

Маркетолог Ольга Корионова также отмечает, что одной из причин для продажи бизнеса является уменьшение налоговой нагрузки. «Многие владельцы бизнеса, особенно те, кто имеют накопления стараются продать часть бизнеса и тем самым уменьшить налоговую нагрузку. Думаю, еще ни раз мы будем удивлены изменением ситуации на рынке», – добавила эксперт.

Специалисты Авито также добавляют, что стать владельцем бизнеса в сфере сельского хозяйства в Перми в III квартале 2021 года можно было в среднем за 400 тыс. руб. Производственные организации стоили 650 тыс. руб., компании в сфере общественного питания – 420 тыс. руб. Предприятия в сфере развлечений можно было приобрести в среднем за 750 тыс. руб. Организации в сфере услуг в городе продавали в среднем за 357 тыс. руб., а строительные компании – за 270 тыс. руб. Средняя стоимость торговых компаний составила 300 тыс. руб., а покупка интернет-магазина обходилась жителям города в среднем в 70 тыс. руб.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог