Новости без COVID-19, 27 окт 2021, 09:18

Минпромторг разъяснил «правила игры» для бизнеса при системе QR-кодов

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Пермском крае после введение системы QR-кодов в общепите и торговых центрах у бизнеса возник ряд вопросов. Минпромторг Пермского края разъяснил алгоритм проверки QR-кодов.

Сотрудники магазинов непродовольственных товаров в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах) и других объектах розничной торговли вправе продавать продукцию, оказывать услуги, обслуживать в торговых залах и примерочных, выполнять работы жителям Прикамья только при условии наличия у них сертификата и QR-кода.Эти требования касаются любых непродовольственных магазинов независимо от их площади и месторасположения как в торговых центрах и комплексах, так и формата «у дома». Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. 

Для проверки действительности сертификата клиенту заведений общепита и магазинов необходимо предъявить удостоверение личности (студенческий билет, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение и др.). Отметим, что обслуживание в продуктовых магазинах (организации с ОКВЭД 47.11) и аптеках осуществляется без ограничений для непривитых и непереболевших граждан.

Кроме того, согласно новым правилам, с 8 ноября допуск на рабочие места работников организаций, находящихся в торговых центрах, административно-деловых, деловых и бизнес-центрах будет осуществляться только при наличии у них сертификатов и QR-кодов либо справок о медотводах к вакцинации, выданных врачебными комиссиями в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава РФ. Выполнение данного требования в том числе касается салонов красоты, подразделений финансовых организаций, сфер бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства, образования и других.

Ранее РБК Пермь сообщал, что только за первый день нерабочей недели убытки мест общественного питания в регионе составили порядка 50%, резюмируют специалисты отрасли. Про поток людей рестораторы стараются молчать, но подчеркивают, что в основном это постоянные клиенты.

Ситуация на рынке общепита действительно критическая, но главная проблема отрасли – отсутствие коммуникации между представителями власти и самим бизнесом. QR-код в торговых центрах требуется только при оплате товара на кассе. То есть посетители могут спокойно заходить в торговые центры и проводить там время, а вот при походе в места общественного питания код требуют предъявить прямо на входе, хотя четкого плана работы кафе в постановление нет. Поэтому бизнес готов выйти на прямой диалог с представителями власти и сформировать четкий план работы. «По факту эта система не совсем договорена и если бы мы могли каким-то образом выйти в прямой эфир с роспотребнадзором, по задавать вопросы в любо формате, собрать предпринимателей, провести пресс-конференцию», – говорит совладелец CARAMELLA Андрей Ажгихин. 

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg