Новости без COVID-19, 02 ноя 2021, 13:45

Схема наземного метро и проект Перми-2: главное с заседания правительства

Читать в полной версии
Фото: Скриншот трансляции заседания правительства Пермского края

На заседании правительства Пермского края был представлен итоговый эскиз транспортно-пересадочного узла «Пермь 2», который объединит железнодорожный и автовокзалы. Концепция была представлена министром транспорта Пермского края Андреем Алякринским в рамках проекта «Компактный город». «На обновленной Перми-2 появятся высокие посадочные платформы, а также будет предусмотрена возможность сразу же пересесть на общественный транспорт. Для пересадки на другой транспорт не нужно будет выходить на улицу», – рассказал министр транспорта.

Облик ТПУ, который представлен на заседании правительства, является окончательным и согласованным с РЖД. Корректировке подвергаться не будет.

«Этот эскиз уже утвержден Это облик, который мы согласовали с РЖД, и в рамках которого ведется проектирование», – добавил Алякринский.

Проектирование по плану должны завершить в 2022 году. Строительство планируют закончить в 2024 году.

Ранее РБК Пермь сообщал о том, что срок строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми 2 сдвигается на апрель-июнь 2023 года. Его не успеют построить до конца 2022 года, как планировалось ранее. Новый срок – 2 квартал 2023 года – был озвучен представителями ОАО «РЖД» в ходе заседаний специальной рабочей группы при правительстве Пермского края по реализации совместных проектов.

Речь идет о проекте вокзального комплекса, который объединит железнодорожные и автобусные перевозки, а также о реконструкции всего путевого хозяйства, в том числе строительстве высоких перронов с навесами. Помимо эскиза вокзала и сроков реализации проекта ТПУ, на заседании правительства стал известен новый план развития проекта «наземного метро» в Перми. Транспортный проект предполагает запуск на территории Пермской агломерации скоростных электричек «Ласточка». В рамках первого этапа, который будет реализовываться с 2021 по 2024 голы, планируется организовать кольцевой маршрут, который соединит обе части Перми. Время прохождения полного круга, по словам министра транспорта Андрея Алякринского, составит около 50 минут.

На втором этапе появятся Пермские диаметры – железнодорожные линии, связанные с Пермским кольцом. Они включают в себя направления Краснокамск – Голованово, Оверята – Ферма и Ферма – Левшино. Кроме этого, будут построены и модернизированы 44 остановки. Реализация данного этапа рассчитана до 2030 года. Ранее РБК Пермь сообщал о том, что проект наземного метро в Перми планируют реализовать до 2030 года. Оно будет включать более 30 станций, по маршруту планируют пустить электропоезд «Ласточка». Планируется, что средства на реализацию проекта будут выделены из федерального бюджета. Об этом во время встречи с главными редакторами пермских СМИ сообщил губернатор региона Дмитрий Махонин.

Над проектом власти Прикамья работают совместно с РЖД. Он может быть реализован в несколько этапов. В маршрут наземного метро войдут Краснокамск, Закамск, Гайва, станция Ферма и другие территории. После обследования железнодорожного полотна планируется составить дорожную карту запуска проекта, а после запустить поезда.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать