Новости без COVID-19, 06 ноя 2021, 09:23

Эксперты назвали основную причину роста цен на вторичном авторынке края

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Четверть автодилеров Прикамья могут приостановить свою деятельность из-за повышения цен на авто с пробегом. Об этом в беседе с РБК Пермь сообщили игроки регионального авторынка. Средняя цена авто с пробегом в Пермском крае с начала года выросла на 10 – 15%. Сейчас она начинается от 400 тыс. руб. У иномарок ценник выше и начинается от миллиона рублей, говорят аналитики. Основной причиной удорожания вторичного автосегмента, по словам экспертов, является дефицит новых автомобилей. И здесь ситуация парадоксальная: импортеры не видят перспектив в поставках машин на пермский рынок. Причина простая – траты на логистику превышают прибыль. «Вторичный рынок очень сильно просел по той простой причине, что в салонах нет новых машин совсем. В основном все салоны пустые, так как на реализацию никто из дилеров не поставляет машины: надо заказ делать, ждать полгода, проплачивать», – рассказал директор авторынка «Камская Долина» Юрий Оборин. По оценкам экспертов, если текущие экономические условия сохранятся, то региональный авторынок покинет порядка 30-50% дилеров по причине большой закредитованности собственников автосалонов. Что касается поставщиков новых автомобилей, на сегодняшний день они вынуждены продавать вполовину меньше машин, чем в допандеймийном 2019-ом году. На новые автомобили также растут цены, но здесь дилеры не имеют права менять вилку стоимости, так как есть рекомендованные цены импортера. «В среднем импортер повышает на 1 – 1,5%. То есть таких резких повышений не один импортер или производитель не может себе позволить, чтобы не потерять свою долю рынка и, собственно, чувствовать обратную связь от рынка», – говорит директор по маркетингу Kia Центр Прикамье Роман Хаскин. Согласно прогнозам автодилеров, до конца года авторынок будет меняться в разрезе предоставляемых услуг. Некоторые уже вынуждены продавать и заказывать дополнительное оборудование для авто, чтобы компенсировать финансовые потери. Что касается дальнейшего роста цен на новые машины, то импортеры, по словам экспертов, будут и дальше их повышать – по 1,5 ежемесячно. Сегмент же вторичного авто сейчас находится на пике стоимости и существенного роста не будет, но и падения цен также не ожидается, резюмировали специалисты. Повтор материала от 11.10.2021 года.

Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе