Новости без COVID-19, 10 ноя 2021, 06:31

Выгоднее эконом-класса: в крае отмечен резкий рост числа премиальных авто

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Количество автомобилей премиального класса в Пермском крае в 2020 году выросло на 37,9% и превысило 1 тыс. Из них 951 – авто стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 123 – дороже 10 млн руб. При этом совокупный начисленный налог на элитные автомобили вырос на 38,7% и составил 69,1 млн руб. Такие данные подсчитала аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основании данных Федеральной налоговой службы.

Эксперт РБК Пермь – автодилер Максим Минеев подчеркнул, что рост цен на новые автомобили не прекращается, тем более на премиальные, и покупка автомобилей сейчас является неплохим вложением денег.

«Рост цен на любые автомобили не прекращается. Многие думают, что есть предпосылки к тому, что доллар будет стоить еще больше. Кроме самих автомобилей, дорожают комплектующие. Клиенты премиальных автомобилей считают, что это сейчас является грамотным вложением денег, ведь в премиальные автомобили вкладывать выгоднее, чем в эконом-класс. Например, сейчас есть случаи, когда люди покупают новый автомобиль в кредит и буквально через пару недель продают дороже, окупая весь кредит. Помимо этого, люди проявляют интерес к технологиям, в частности, к электромобилям. Потому что это технологии, они интересны и в то же время дорогие», – отметил эксперт.

Больше всего элитных машин ездит по дорогам Москвы (30,76 тыс. авто), Санкт-Петербурга (10,7 тыс. авто) и Подмосковья (8,47 тыс. авто). По динамике прироста числа престижных иномарок в лидеры выходят неочевидные, на первый взгляд, регионы. Впрочем, в большинстве случаев причина кроется в эффекте низкой базы. Так, в Чукотском автономном округе количество премиальных авто выросло в восемь раз, правда, при ближайшем рассмотрении рост оказывается более чем скромным: если в 2019 году в регионе был зарегистрирован лишь один роскошный автомобиль, то в 2020 году их стало восемь.

Что касается транспортного налога, то в этом вопросе каждый регион сам устанавливает ставку транспортного налога, итоговый размер платежа за конкретный автомобиль рассчитывается исходя из мощности двигателя. Общие налоговые сборы с дорогих автомобилей из года в год растут, однако усредненный размер «налога на роскошь», наоборот, снижается.

«За время действия повышающих коэффициентов, введенных в 2014 году в качестве своеобразного налога на роскошь, усредненный платеж за премиальные автомобили снизился в 1,75 раза. Причина сокращения среднего платежа при одновременном росте общих сборов по транспортному налогу на элитные машины кроется в постоянном расширении списка Минпромторга. Из-за повышения цен в перечень с каждым годом попадает все больше автомобилей меньшей мощности. В результате, как показывают наши расчеты, средняя мощность премиального автомобиля из списка на протяжении всех семи лет снижалась и вместе с ней уменьшался и средний налоговый платеж», – объясняет президент FinExpertiza Global Елена Трубникова.

Ранее РБК Пермь сообщал, что 75% автолюбителей Пермского края хотели бы приобрести электромобиль в ближайшие пару лет, в то же время как 20% пермяков не готовы к такой покупке и предпочитают машины с обычным двигателем внутреннего сгорания. И 5% опрошенных отметили, что уже купили электромобили.  

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем