Новости без COVID-19, 09 ноя 2021, 16:36

Доставку «Русалочка любит суши» обвинили в нарушении авторских прав

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Известный Московский ресторатор Дмитрий Левицкий намерен судиться с пермской доставкой «Русалочка любит суши». Он заявляет, что заведение украло его товарный знак. В ответ владелец местного бизнеса отшучивается: пусть образ мифического персонажа столичный предприниматель для начала отсудит у Александра Сергеевича Пушкина.

Доставка «Русалочка любит суши» запустилась в Перми в локдаун прошлого года. А уже сейчас продукцию данного бренда развозят курьеры в Тюмени, Нижнем Новгороде и Ижевске. Название и концепция заведения общепита, по словам его основателя Ильи Отавина, были разработаны дизайнером в достаточно сжатые сроки. Одновременно с этим компания получила неприятный фидбэк со стороны известного московского ресторатора Дмитрия Левицкого. Тот заявил, что доставка нагло украла товарный знак его столичного заведения «Русалочка Суши».

«Я помню, что он хотел нас «нахлобучить». Всякие такие фразы звучали. То есть он достаточно грубо общался, для меня это было открытием. То есть ребята из региона просто у себя там занимаются какой-то деятельностью, чтобы хотя бы выжить, чтобы зарплаты заплатить. И его это как-то задевает, что кто-то что-то своровал. Если бы действительно мы у него что-то своровали в плане ноу-хау дизайна и еще что-то, но то, что мы у него якобы своровали, это название русалочка или русалка», – заявил владелец доставки «Русалочка любит суши» Илья Отавин.

Владелец доставки добавляет: в России существует множество ресторанов и кафе в названии которых звучит слово русалочка. Однако к ним у ресторатора почему-то нет претензий. И даже отшучивается, что с таким подходом можно потребовать компенсации и с Александра Сергеевича Пушкина.

В своих претензиях к пермскому заведению московский ресторатор ссылается на факт произошедший осенью прошлого года. «Хурма групп» – компания, куда входит столичная «Русалочка Суши», тогда стала официальным правообладателем товарного знака «русалочка» в России, во всех категориях, связанных с общественным питанием. И получила она это исключительное право Walt Disney Company.

Чтобы сгладить ситуацию и не вступать в конфронтации с президентом ресторанного альянса, по заявлению Ильи Отавина, они сделали ребрендинг, заказали полностью новый брендбук и регистрируют свой собственный товарный знак. Однако, по словам пермского предпринимателя, даже таких изменений его именитому коллегой оказалось недостаточно. В беседе с РБК Пермь он заявил, что намерен обратиться в суд.

«Уже много лет мы ведем наш бизнес и не первый раз у нас воруют названия. Когда-то была у нас сеть под управлением «Дорогая, я перезвоню» – эти названия люди тоже брали и использовали, считая, что они имеют на это право. Мы подаем в суд просто. Наш юрист сейчас разбирается с этим вопросом», – прокомментировал московский ресторатор, президент профессионального ресторанного альянса Дмитрий Левицкий.

В претензии направленной в адрес пермской доставки Дмитрий Левицкий потребовал выплатить компенсацию за незаконное использование авторского права в размере 200 тыс. руб. В ответ Илья Отавин заявил РБК Пермь, что судится он готов и от концепции заведения отказываться не намерен. Между тем, ситуацию же прокомментировал известный Пермский блогер Эльнар Мансуров.Не так давно он хотел судиться с Министерством туризма Прикамья из-за использования его бренда – человека с медвежьей головой. По итогу, ведомство все-же отказалось от идеи использования этого атрибута.

«В наших отношениях между «блогер» и «Министерство туризма» было больше моральной составляющей и общественного резонанса. В этом же случае идет спор двух коммерческих организаций, напоминаю, что главной целью каждой из них является извлечение прибыли. Надо посмотреть на чем больше зарабатывает ресторатор, ведь он же пытался отсудить бренд «Русалочка» у самого Disney. Все это напоминает немного действия патентных троллей, которые регистрируют кучу названий, а потом угрожают судом или продают возможность использования названия в своей деятельности», – подчеркнул пермский блогер Эльнар Мансуров.

По мнению Эльнара Мансурова, в сложившейся ситуации необходимо для начала заказать у профильных компаний отчет о первичной проверке бренда на предмет вероятности нарушения прав третьих лиц на территории нашей страны (как логотипа, так и названия), чтобы оценить риски вступления в судебные тяжбы. А между тем юристы отмечают, несмотря на то, что все чаше суд в таких вопросах встает на сторону авторов бренда, шансы есть и у получивших иск. Например, адвокат Артем Окунев на протяжении 4 лет отстаивал в судах различных инстанций права газеты «Территория Перми». Несколько лет назад издание вступило в процедуру банкротства, чем и воспользовались предприимчивые подрядчики, когда-то разработавшие дизайн газеты, подав иск якобы о незаконном присвоении их интеллектуальной собственности.

«Причем у этих истцов, которые обращались к моему доверителю с иском у них достаточно большое количество исков в различные суды как города Перми, так и по областям. То есть они видимо где-то какие-то фотографии делали на мероприятиях :это различные федерации, там по-моему даже министерство спорта было они с ним судились. И находят вот эти лазейки в законе», – отметил юрист Артем Окунев.

По итогу все закончилось в пользу газеты. Сейчас с бывших исполнителей издание взыскивает судебные издержки. Однако, из-за того, что дела об интеллектуальной собственности рассматривают не специализированные суды, да и судебная практика, связанная с авторским правом еще только начинает развиваться, риск получить штраф у ответчика велик. Он, по словам адвоката, варьируется от 10 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist