Новости без COVID-19, 24 ноя 2021, 16:47

Компенсация из кармана граждан: проезд в Перми окажется самым высоким

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

РБК Пермь пообщался с коллегами из других регионов России и выяснил, что новый тариф на проезд в общественном транспорте, который будет установлен с 10 января 2022 года, окажется самым высоким.

В Краснодаре в мае 2021 года стоимость проезда была повышена на 2 руб. и составила 30 руб. В Екатеринбурге поездка в метро обойдется в 32 руб., остальной транспорт, включая маршрутки – 28 руб. К концу года цены планируют поднять до 32 руб., но у жителей города есть электронная «Екарта», поэтому стоимость одной поездки может быть ниже на определенных тарифах. В Уфе проезд стоит 29 руб., но у горожан есть транспортная карта «Алга» (аналог московской «Тройки»). С ней проезд обойдется в 23 руб.

С 1 марта 2021 года в Казани при оплате наличными стоимость поездки в наземном общественном транспорте города увеличилась с 30 до 35 рублей. При оплате транспортной и банковской картами цена осталась неизменной – 27 и 30 руб., не изменилась и стоимость проездных билетов. С 5 августа 2021 года выросла стоимость проезда в метро с 30 до 35 руб. Предыдущая индексация стоимости проезда в транспорте Казани произошла с 1 января 2020 года: с 27 до 30 руб. В 2019-м цены выросли с 25 до 27 руб.

В Ростове-на-Дону стоимость проезда поднимали в ноябре с 26 до 32 руб., при оплате банковской картой – 29 руб. В Новосибирске последний раз поднимали в декабре прошлого года на 1 руб. Сейчас поездки жителям города обойдутся: автобус – 25 руб., метро – 26 руб., троллейбус и трамвай – 24 руб., маршрутки – от 30 руб. В конце октября источники в среде перевозчиков сообщали, что подавали расчетные документы на новый тариф. Обсуждается рост до 30 руб.

В Калининграде с 1 октября 2020 года проезд подняли на 17%. В маршрутках на 2 руб. (до 30 руб.). В трамваях, автобусах и троллейбусах на 4 руб. (до 28 руб.). До этого повышали в декабре 2018 года. Повысить стоимость проезда планируют в 2022 году. Стоимость проезда в Нижнем Новгороде в автобусах, троллейбусах и метро составляет 28 руб. В большинстве маршруток – 30 руб. При оплате метро транспортной картой или просто банковской картой 26 руб. Вопрос повышения обсуждается, но конкретных решений пока нет.

Такого сильного повышения цен на общественный транспорт в истории города еще не было. Цена на билет вырастет сразу на 27% – билет подорожает на 9 руб. С 10 января 2022 года поездка будет стоить 33 руб. вне зависимости от того, будет оплачена она по карте или наличными. В рамках предыдущей транспортной реформа, которая была проведена Людмилой Гаджиевой в 2020 году, рост цен составил лишь на 4 руб. по банковской карте и 6 руб. по оплате за наличный расчет.

Эксперты говорят, что с экономической точки зрения нововведенный тариф в общественный транспорте города, который будет действовать с января следующего года, обоснован. Во-первых, затраты на работу перевозчиков выше, чем платежи от населения. Растут многие составляющие, даже цены на бензин. Во-вторых, изменились требования и условия для компаний, которые осуществляют проезд пассажиров.

«Если до 2019 года перевозчик получал выручку от населения и компенсацию из бюджета разницу недополученного дохода, который у него выпадал из-за того что тариф ниже экономически обоснованного, то сейчас выручку получает город в свой бюджет. Перевозчикам они платят по цене, исходя из тарифа проезда. Вот как раз стоимость проезда в 2019 году я рассчитывала вместе с перевозчиками – она очень сильно варьируется, но и то есть убыточные маршруты и-за которых бюджет и получает тот самый убыток», – рассказала РБК Пермь кандидат экономических наук, доцент кафедры учета и аудита ПГНИУ Татьяна Пащенко.

Мэр города Алексей Демкин на заседании Пермской городской думы, где был принят законопроект о повышении тарифа проезда, подчеркивал, что для населения это наиболее выгодно. Кроме того, качество транспорта в городе высокое, поэтому у него должна быть соответствующая цена. Бюджет компенсирует убытки, разницу между тем, что платит население за перевозки и затраты, которые несут перевозчики. Чем меньше этот компенсируемый убыток, тем больше остается бюджета на другие проекты, подчеркивают эксперты. Однако, по мнению некоторых депутатов городской думы такое резкое повышение тарифа – восполнение бюджетной ямы после провалившийся транспортной реформы.

«Качественные фонарные столбы тоже должны быть, и они они не должны падать на жителей, но мы же за них не берем денег и автобусы должны быть качественные. Мы не должны все компенсировать из кармана граждан, они у нас все налогоплательщики, они платят за это качество из своих налогов», – говорит депутат Пермской Городской Думы Сергей Медведев.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему инвентаризация не поможет вам сократить расходы — 5 ошибок
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов