Новости без COVID-19, 30 ноя 2021, 15:58

«Летят вертикально вверх»: пермский бизнес высказался о повышении цен

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Около 90% российских малых и средних предпринимателей столкнулись с ростом цен на ключевых товары и услуги. Такие результаты показал опрос, проведенный «Райффайзенбанком». Пермские представители рынка обжарки кофе заявили в беседе с РБК Пермь, что сейчас цены на производство напитка непомерно растут. Предприниматели ожидают спада продаж не только на этот, но и на будущий год. Причем это коснется как и бизнес-клиентов, так и физических лиц. Также это скажется на ценообразовании конечной продукции. «На данный момент цены повысились на 18%. Ну и с 1 декабря мы еще добавляем 18-19%. Итого суммарно будет около 36-38%, если в точном пересчете. И я думаю в новом году будет еще повышение, потому что биржа продолжает ну не то, чтобы расти, а прям лететь вертикально вверх», – рассказал владелец ростерии Nicks House Антон Бродников. Игроки региональной строительной сферы сообщили, что цены на стройматериалы взлетели в среднем на 80% за период строительного сезона. Каждые 2-4 недели цены повышались на 5-15%, а сроки поставок нужных материалов могли затянуться до 3 месяцев, что критично для бизнеса. Сейчас продавцы стройматериалов наблюдают отток клиентов.

«Фактически произошел спад продаж, просто объем продаж уменьшился. То есть в суммах может быть там у кого сохранились те же самые показатели, но спад произошел из-за того, что многие покупатели отказались покупать стройматериалы», – заявил директор ТК «Кирпич59» Владислав Караваев.

Региональные производители кассовых аппаратов и металлических весов также сообщают о повышение цен на металл. Рост составляет 20-25%. Но ситуация здесь иная. Упадка в этой сфере нет, так как компаниям и предпринимателям всегда нужны будут мерные и расчетные приборы. Поэтому компания разрабатывают новые возможности для пользователей и смещается в рынок услуг. «У нас другой кризис. Кассовая техника становится надежной – меньше ломается, меньше покупают. То есть мы сейчас увеличиваем количество услуг, а не количество товаров», – отмечает исполнительный директор ООО «Электроника» Иван Уфимцев. Самыми важными и критичными для пермских бизнесменов стали факторы инфляции и снижения доходов населения. Предприниматели отмечают, что региональный рынок сейчас крайне нестабилен и планировать свою деятельность можно только максимум на 2-3 месяца.

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать