Новости без COVID-19, 22 дек 2021, 06:33

В Прикамье число закрытого бизнеса значительно превышает число созданного

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

За 11 месяцев 2021 года количество закрывшихся предприятий в Пермском крае сократилось относительно аналогичного периода коронакризисного 2020 года, однако сокращение было незначительным (-2,3%). Рынок за 11 месяцев текущего года покинули 6,1 тыс. компаний, в то же время за этот же период времени открыто 1,95 тыс. организаций. По итогам 11 месяцев 2020 года закрылись 6,2 тыс. предприятий, а открылось 2,6 тыс. компаний. Такие данные предоставляет аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. В целом по стране показатель ликвидации организации уменьшился на 25,9%. Всего по России за период с января по ноября 2021 года закрылось 345,6 тыс. организаций, а открылось 202,2 тыс. За аналогичный период 2020 года закрылось 466,2 тыс. компаний, создалось 196,5 тыс.

Закрытия предприятий особенно заметно снизились в Псковской области (на 67,6%), Кабардино-Балкарии (-62,7%), Ингушетии (-62,3%), Калининградской области (-61,1%), Оренбургской области (-56%), Чувашии (-53%), Красноярском крае (-51,2%), Якутии (-43,9%), Адыгее (-43,5%) и Мордовии (-42,6%). В то же время в 15 регионах ликвидация бизнесов участилась. Наименее жизнеспособными оказались предприятия в Чукотском автономном округе (закрытия увеличились на 90,9%), Ставропольском крае (+67,7%), Липецкой области (+63,8%), Бурятии (+45%), Республике Алтай (+41,2%), Карелии (+27%), Томской области (+21,5%), Алтайском крае (+12,7%), Камчатском крае (+8,7%) и Магаданской области (+7,9%). «Основная часть закрытых компаний обладала признаками недобросовестного бизнеса и была ликвидирована по решению ФНС. Второй по численности группой являются недействующие юрлица – фактически это брошенный бизнес, прекративший свою работу еще год назад, то есть в кризисном 2020 году. К счастью, острая фаза пандемийного кризиса оказалась относительно недолгой, поэтому бизнес в целом оправился после тяжелого периода карантинных ограничений и обвалившегося потребительского спроса. Хотя в ряде сфер, таких как общественное питание, особенно зависящих от эпидемических мер, многие предприятия не пережили пандемию. Часть из них формально закрывается только сейчас, что мы и видим на основании статистических данных, фиксирующих «эхо коронакризиса» в виде отсроченной ликвидации бизнеса. Сейчас потребительский спрос восстанавливается, и финансовые показатели предприятий растут. Однако перед бизнесом встают новые проблемы, связанные с ростом издержек из-за разогнавшейся инфляции и удорожанием кредитов. Кроме того, последние полтора года бизнес существовал в ситуации неопределенности и по- прежнему пребывает в тревожном ожидании новых антиковидных мер, которые могут разом изменить рыночные правила. В этих условиях предприятиям сложнее строить долгосрочные планы, а для собственников малого бизнеса предпринимательская деятельность становится все более сложным и рискованным занятием», – замечает президент FinExpertiza Global Елена Трубникова.

Ищите нас в социальных сетях: Яндекс. Дзен Телеграм Инстаграм ВК

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено