Новости без COVID-19, 03 янв 2022, 11:03

Бизнес-тренер рассказала об основных типах клиентов и работе с ними

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Бизнес-тренер и старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга ПНИПУ Галина Черновалова рассказала РБК Пермь об основных типах клиентов и особенностях работы с ними. Существуют два основных типа клиентов: те, которые у нас есть сегодня или могут быть в будущем и те, которые ушли.

Действующие или потенциальные клиенты делятся еще на 6 категорий:

  1. Потенциальные – те клиенты, которые могут и хотят быть в числе клиентов, но по какой-то причине еще не в этих рядах;
  2. Разовые – это клиенты, которые купили 1-2 раза, но потом по какой-то причине ушли;
  3. Постоянные – это клиенты, которые, соответственно, постоянно покупают;
  4. Лояльные – те клиенты, которые испытывают эмоциональную привязанность к бизнесу;
  5. Приверженные – клиенты, которые помимо эмоциональной привязанности, реально радеют за бизнес и желают сделать его лучше;
  6. Фанаты – самые преданные клиенты.

Ушедшие клиенты делятся на три основных группы:

  1. На время потерявшиеся;
  2. Бывшие;
  3. Антогонисты.

«На время потерявшиеся клиенты – одни из самых важных, им нужно позвонить, но не с целью продать, а с целью спросить, как у них дела и что нового. Согласно моей статистике, коммуникация с этими клиентами дает результат в 30-35% случаев», – подчеркнула эксперт.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость