Новости без COVID-19, 09 янв 2022, 14:26

Уже завтра в Перми стоимость проезда станет существенно выше

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В 2021 году депутаты Пермской городской думы приняли решение резко повысить стоимость проезда в общественном транспорте города Перми. С начала 2022 года цена проезда будет общей для пассажиров, которые пользуются и наличной, и безналичной оплатой, и составит 33 руб. за разовую поездку. РБК Пермь собрал полную хронологию повышения стоимости проезда. В середине ноября 2021 года власти Перми обсудили методику установления тарифов на проезд в общественном транспорте на заседании второго круглого стола. В рамках стола депутаты и администрация обсудили план по реализации пассажиропотока.

Также депутаты назвали экономически обоснованную стоимость проезда в общественном транспорте – на линиях 717 автобусов и 90 трамваев она составляет 36 руб.

Почти сразу же депутаты Пермской гордумы на пленарном заседании поддержали повышение стоимости проезда в общественном транспорте до 33 руб. Новый тариф планируется ввести с 10 января 2022 года. Проект решения поддержали 25 депутатов, 8 высказались против, двое воздержались.

По мнению Сергея Медведева, при таком резком повышении бюджет Перми уже не имеет социальной направленности. Дмитрий Федоров сказал, что введение нового тарифа преждевременно, «власть должна оказывать поддержку гражданам, а не ставить их в более тяжелое экономическое положение». Ирина Горбунова отметила, что о повышении тарифа на проезд можно говорить лишь после улучшения транспортной сети.

Кроме того, отменяется дисконт при оплате по карте в два рубля. Также власти предложили отменить бесплатные пересадки. Вместо нее предлагается в течение 40 или 60 минут давать скидку на оплату следующей поездки в размере 50%.

Однако власти уточнили, что у пермяков все-таки будет возможность сэкономить – приобрести проездной. Проездной на сутки будет стоить 130 руб., на 40 поездок – 1240 руб., безлимитный проездной на месяц – 1785. Безлимитный проездной на три месяца и год предлагается сделать со скидкой 35%. РБК Пермь пообщался с коллегами из других регионов России и выяснил, что новый тариф на проезд в общественном транспорте, который будет установлен с 10 января 2022 года, окажется самым высоким.

В Краснодаре в мае 2021 года стоимость проезда была повышена на 2 руб. и составила 30 руб. В Екатеринбурге поездка в метро обойдется в 32 руб., остальной транспорт, включая маршрутки – 28 руб. К концу года цены планируют поднять до 32 руб., но у жителей города есть электронная «Екарта», поэтому стоимость одной поездки может быть ниже на определенных тарифах. В Уфе проезд стоит 29 руб., но у горожан есть транспортная карта «Алга» (аналог московской «Тройки»). С ней проезд обойдется в 23 руб.

С 1 марта 2021 года в Казани при оплате наличными стоимость поездки в наземном общественном транспорте города увеличилась с 30 до 35 рублей. При оплате транспортной и банковской картами цена осталась неизменной – 27 и 30 руб., не изменилась и стоимость проездных билетов. С 5 августа 2021 года выросла стоимость проезда в метро с 30 до 35 руб. Предыдущая индексация стоимости проезда в транспорте Казани произошла с 1 января 2020 года: с 27 до 30 руб. В 2019-м цены выросли с 25 до 27 руб.

В Ростове-на-Дону стоимость проезда поднимали в ноябре с 26 до 32 руб., при оплате банковской картой – 29 руб. В Новосибирске последний раз поднимали в декабре прошлого года на 1 руб. Сейчас поездки жителям города обойдутся: автобус – 25 руб., метро – 26 руб., троллейбус и трамвай – 24 руб., маршрутки – от 30 руб. В конце октября источники в среде перевозчиков сообщали, что подавали расчетные документы на новый тариф. Обсуждается рост до 30 руб.

В Калининграде с 1 октября 2020 года проезд подняли на 17%. В маршрутках на 2 руб. (до 30 руб.). В трамваях, автобусах и троллейбусах на 4 руб. (до 28 руб.). До этого повышали в декабре 2018 года. Повысить стоимость проезда планируют в 2022 году. Стоимость проезда в Нижнем Новгороде в автобусах, троллейбусах и метро составляет 28 руб. В большинстве маршруток – 30 руб. При оплате метро транспортной картой или просто банковской картой 26 руб. Вопрос повышения обсуждается, но конкретных решений пока нет.

Эксперты говорят, что с экономической точки зрения нововведенный тариф в общественный транспорте города, который будет действовать с января следующего года, обоснован. Во-первых, затраты на работу перевозчиков выше, чем платежи от населения. Растут многие составляющие, даже цены на бензин. Во-вторых, изменились требования и условия для компаний, которые осуществляют проезд пассажиров.

«Если до 2019 года перевозчик получал выручку от населения и компенсацию из бюджета разницу недополученного дохода, который у него выпадал из-за того что тариф ниже экономически обоснованного, то сейчас выручку получает город в свой бюджет. Перевозчикам они платят по цене, исходя из тарифа проезда. Вот как раз стоимость проезда в 2019 году я рассчитывала вместе с перевозчиками – она очень сильно варьируется, но и то есть убыточные маршруты и-за которых бюджет и получает тот самый убыток», – рассказала РБК Пермь кандидат экономических наук, доцент кафедры учета и аудита ПГНИУ Татьяна Пащенко.

Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит