Новости без COVID-19, 18 янв 2022, 06:31

«Страдает»: эксперты о влиянии Китайского нового года на пермский бизнес

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

В этом году Новый год в Китае празднуют 1 февраля. И затем начинается неделя новогодних каникул. Все бы ничего, но бизнес, работающий с Китаем, предупреждает – одной неделей компании не ограничиваются. Сразу после праздников стартует национальный фестиваль, но и после него компании сразу не выходят на работу.

«На самом деле, китайцы отдыхают дольше – закрывают производство и рабочие уезжают в свои села, для них это теплый праздник, когда они готовы рисковать даже бизнесом. Они не принимают заказы, предзаказы, передавать заказы другим компаниям – бизнес из-за этого сильно страдает», – отметила поставщик Wildberries, основатель интернет-магазина imag59.ru Диляра Шадрина.

Часть производств и поставщиков из Поднебесной выйдут на прежние объемы лишь к концу февраля. А значит и товары доедут в марте, а то и в апреле. То есть сезонные товары – на 14 и 23 февраля уже точно не получить. Даже на 8 марта – под вопросом.

«К этому надо было готовится еще осенью. Желательно в октябре. Вот эти «лаги» по доставке обусловлены не только доставкой но и таможней. Те, кто к Новому году получают товары, как правило заказывают уже в сентябре-октярбе», – подчеркивает владелец салона бижутерии и украшений, работающего с Китаем Ольга Веденеева.

Однако, пермские бизнесмены успокаивают. Предприниматели, давно работающие с поставщиками из Китая, практически не почувствуют длинных новогодних праздников. И в магазинах товар будет, как и прежде, включая технику, одежду, парфюмерию и так далее. Но часть бизнесменов, конечно, будет закупать и в течении этих двух недель и сразу после праздников, без следа это не останется.

«Исходя из того, что товар нужно закупать здесь и сейчас, вырастут цены на доставку внутри Китая, цены на доставку контейнером также повысятся, зачастую, каждый год стоимость логистики увеличивается именно по этому фактору», – добавляет поставщик Wildberries, основатель интернет-магазина imag59.ru Диляра Шадрина.

Для тех, кто только начинает заходить на рынок Китая, опытные коллеги советуют плавно начинать работу. Сезонный товар заказывать уже не стоит – его попросту не успеют привезти. Пока нужно выбрать нишу, присмотреться к поставщикам или посредникам со своими складами и заказать первые небольшие партии, протестировать спрос. И уже весной начать полноценный выход на Поднебесную и обязательно составить план поставок.

Ищите нас в социальных сетях: Яндекс. Дзен Телеграм Инстаграм ВК

Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей