Новости без COVID-19, 18 янв 2022, 15:14

Есть проблемы: комитет ЗС поддержал унификацию цвета такси в Перми

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Сегодня, 18 января, состоялось заседание инфраструктурного комитета краевого парламента. В рамках заседания депутаты рассмотрели законопроект об унификации цвета такси. В результате депутаты приняли решение рекомендовать принять законопроект в первом чтении.

«Что касается выданных ранее разрешений, мы в правках внесем, что все ранее выданные разрешения будут действовать до окончания их срока действия», – сообщил министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский.

Идея привести все такси к единому стилю не нова. Последний цикл обсуждений начался еще в конце 2020 года. Ключевая идея – основной цвет машины должен быть белым, а сбоку должны появиться красно-белые элементы в виде квадратов, а точнее так называемых шашечек. По аналогии с пермскими автобусами, которые уже перешли на общий красно-белый фирменный стиль.

Если депутаты краевого парламента в четверг, 20 января, примут законопроект в первом чтении, то новые правила могут начать действовать уже осенью.

Жители Перми, согласно опросу в аккаунте РБК-Пермь высказались в целом «ЗА» единый стиль такси – две трети голосов.

Теперь о самом бизнесе. Тему активно обсуждали в конце весны. И общественный совет по развитию такси был против единого цвета. Однако тогда обсуждался желтый. Звучало, что оклейка каждого авто обойдется в сумму около 50 тыс. руб. Для среднего таксопарка – это затраты от миллиона рублей. Теперь проблема заключается в том, что белых машин на закупке может просто не оказаться.

«Проблема с покупкой машин. Это надо по всей России кататься и искать чисто белые машины, чтобы обновлять парки. Это будет тяжелее. Иногда проще заплатить 10 тыс. за цвет, пускай не белая, черная-серая, лучше я заплачу 10 тыс., но машина будет здесь, чем куда-либо за ней поеду. У меня будут транспортные расходы, проживание, в Москве, к примеру – в итоге те же самые деньги у меня получатся», – рассказал директор таксопарка «Ливерна» Дмитрий Науменко.

Расходы для легальных игроков рынка могли бы компенсировать, делятся предприниматели. К примеру, сделать бесплатную парковку в аэропорту и на ж/д вокзале, уменьшить транспортный налог, дать скидку на топливо. То есть применить не только кнут, но и пряник. Ведь от нововведений страдают прежде всего легальные игроки рынка. Нелегалы просто подключаются к агрегаторам, которые работают вне правового поля.

«Надо говорить об агрегаторах – цифровизация опережает законодательство. Нужно заполнить правовой пробел – отсутствие нормативного регулирования нужно досрочно заполнять. Когда мы заполним пробел, все будет упорядоченней. Есть 1-2 агрегатора, с которым проще работать, если они принимают на работу такси, не имеющего разрешения», – рассказал председатель комитета по развитию инфраструктуры ЗС Пермского края Антон Удальев.

На региональном уровне такие вопросы не решить – это полномочия федерального центра. Пока эта проблема не решена, говорить о том, что единый стиль такси приведёт к чистке рынка – преждевременно, резюмируют специалисты.

Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана