Новости без COVID-19, 26 янв 2022, 05:30

Аналитики: большинство пермяков откажутся от покупки авто в 2022 году

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Подавляющее большинство пермяков (81%) не планируют покупать машину в 2022 году. При этом 42% автолюбителей региона хотели бы приобрести авто, но откладывают сделку из-за высоких цен. Такие данные предоставляют специалисты сайта Дром.

Только 19% опрошенных жителей Пермского края настроены на покупку машины в текущем году. Из них 10% будут искать варианты среди подержанных машин, а 9% планируют стать владельцами новых автомобилей.

В среднем по стране лишь 22% опрошенных россиян намерены приобрести машину в 2022 году: 17% рассматривают покупку подержанных автомобилей, а 5% собираются приобрести новые.

«Прошлый год запомнился автолюбителям рекордным ростом цен и дефицитом машин. И нет предпосылок, что ситуация изменится в текущем году. Мы полагаем, что в 2022 году стоимость новых авто увеличится на 15-20%, а то и больше, подержанные прибавят в цене около 25%. В таких условиях будет постепенное снижение спроса, большинство автолюбителей предпочтут не менять своего железного коня» — прокомментировал аналитик автомобильного сайта Дром Даниил Бутов. Ранее РБК Пермь сообщал о том, что Ассоциация Европейского бизнеса предрекла автомобильному рынку падение продаж и «непростые времена». Насколько сложно будет купить новый автомобиль в Прикамье в 2022 году и сколько еще может длиться дефицит автомобилей, РБК Пермь решил спросить у эксперта – директора по продажам автоцентра Peugeot/Citroen Натальей Котовой.

По словам эксперта, никаких существенных изменений в продажах автомобилей в этом году не планируется, ситуация останется «стабильно тяжелой».

«Мы в этом году не ждем резких изменений ни по продажам, ни по доступности автомобилей. Более того, по прогнозам большинства экспертов планируется повышение продаж автомобилей до 3% в 2022 году. Большой провал в продажах был в 2020 году, когда мы не могли ходить на работу, выдавать автомобили, даже была придумана схема удаленной выдачи автомобилей. Но во второй половине 2020 года ситуация стабилизировалась, а в 2021 году оставалась, скажем так, стабильно тяжелой. Кризис логистики и комплектующих так и не был преодолен. Спрос сейчас, конечно, опережает предложение, но какого-то значительного падения мы не ждем», – отметила эксперт.

Ищите нас в социальных сетях: Яндекс. Дзен Телеграм Инстаграм ВК

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе