Властям Прикамья запретили проводить сделки с имуществом Товарного двора
Арбитражный суд Пермского края встал на сторону АО «РЖД» в вопросе о принятии обеспечительных мер в отношении 17 участков, на которых ранее располагался комплекс Товарного двора.
АО «РЖД» просило запретить региональному правительству совершать сделки по отчуждению спорных участков, а также обременению правами на них третьих лиц. Также истец попросил запретить осуществлять регистрацию этих действий, а управлению капитального строительства по Пермскому краю производить проектно-изыскательские и другие работы.
Ранее РБК Пермь сообщал, что арбитражный суд Уральского округа отменил решения всех нижестоящих инстанций о признании законной покупки пермскими властями товарного двора у АО «РЖД». Тем самым подержано кассационное представление прокуратуры Пермского края, которая просит признать сделку ничтожной и взыскать с железнодорожников в региональный бюджет 798,7 млн руб. Дело было направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Пермского края. Предметом спора стал заключенный 29 ноября 2018 года договор между заказчиком КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» («УАДиТ») Пермского края» и продавцом АО «РЖД». Покупка 18 объектов недвижимости и право аренды на занимаемые ими земельные участки в районе товарного двора по соседству с железнодорожным вокзалом Пермь II обошлась региональному бюджету в 798,77 млн руб. Земля была арендована АО «РЖД» у теруправления (ТУ) Росимущества по договорам от 27 августа 2009 года и 3 июля 2017 года, заключенным на срок 49 лет. На месте купленных зданий и сооружений, расположенных возле вокзала Пермь II, краевые чиновники планировали построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ) и автовокзал. По версии прокуратуры, в приобретении этой недвижимости не было никакой потребности, объекты непригодны для использования. Право аренды земельных участков не могло выступать самостоятельным предметом сделки. В территорию будущего ТПУ входит лишь 0,32 га (2,3 %) этой земли от общей площади 14,13 га. При разрешенном виде использования территории – «под объекты технологического назначения транспортного узла» и «под полосу отвода железной дороги» – коммерческое строительство здесь невозможно. По данным ТУ Росимущества сделка могла обойтись в 387,6 млн руб. – дешевле на 411,1 млн руб.