Рост цен на ОСАГО может повысить стоимость такси для пермяков
Рост цен на ОСАГО с начала года приведет к росту нелегального рынка такси. Об этом РБК Пермь заявили региональные игроки рынка. Кроме того, это скажется на росте цен. Напомним, с начала года расширены тарифы на ОСАГО. Для такси коридор цен изменился на треть. То есть фактически для многих это означает существенный рост цен на ОСАГО. Еще в январе тарифы ОСАГО серьезно пересмотрели. Для большинства водителей, как заявили эксперты рынка, стоимость полиса практически не изменится, но мало кто говорил о таксистах. Для них тарифные коридоры увеличили на 30% – как вверх, так и вниз. Для такси стоимость ОСАГО однозначно вырастет. Если в среднем риск аварий для владельцев легковых автомобилей не превышает 5%, то для такси этот риск составляет 30%. В ДТП по собственной вине попадает практически каждый третий водитель такси. Именно поэтому у множества таксистов полисов не было, либо они были фальшивые. «Я видел такое исследование, полисы ОСАГО, в среднем по пермскому краю есть только у пятой машины такси – это очень плохо. Пассажир оказывается незащищенным в этом автомобилей. Многие объясняют это тем, что полис очень дорогой и не могут себе позволить», – рассказал член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто. Сейчас многим будут назначать максимальный тариф – 12,5 тыс. руб. Со всеми коэффициентами выйдет довольно круглая сумма. По легальным таксопаркам – это удар, говорят эксперты. Учитывая, что совсем скоро их ждут новые траты, связанный с унификацией цвета автомобилей. «Это большой удар для бизнеса. Если у тебя 100 или 10 машин, то их все нужно застраховать. Обычно берут 10 машин. Стоимость до поднятия составляла 47 тыс. руб., сейчас цена выросла на 10 тыс. руб. Умножаем на 5 машин – плюс 50 тыс. руб., на 10 машин – плюс 100 тыс. руб. Для бизнеса сложно «выдернуть» сразу 100 тыс.», – говорит директор таксопарка «Ливерна» Дмитрий Науменко. Итогом повышения стоимости ОСАГО являются издержки для бизнесменов, часть которых они переложат на потребителей. Второе последствие – рынок вновь столкнется с множеством нелегальных таксистов. Они не будут получать лицензию такси, а просто будут работать с подключением к агрегаторам. Этот пробел в законах по-прежнему не ликвидирован, резюмируют специалисты.
Повтор материала от 7 февраля.