Новости без COVID-19, 17 фев 2022, 16:15

Не по дням, а по часам: эксперты оценили перспективы авторынка в Прикамье

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Автомобильный рынок в Пермском крае переживает такие же тенденции, как и весь мировой рынок. На него влияет и дефицит новых автомобилей, и резкое повышение цен из-за ограниченного предложения на рынке. РБК Пермь решил проанализировать текущее положение рынка и выяснил у экспертов причины текущего положения рынка, а также узнал мнение о развитии автомобильного рынка на 2022 год. 2020 и 2021 годы охарактеризованы стремительным ростом продаж вторичных авто. Этот тренд подтверждают как дилеры, так и автоэксперты. По словам руководителя отдела автомобилей с пробегом «Сатурн-Р Авто» Кирилла Сивкова, причинами роста стали пандемия и дефицит новых авто. «Вторичный рынок стал расти в связи с тем, что произошел дефицит из-за пандемии. Клиенты стали покупать б/у автомобили. Следовательно, спрос вырос и цены тоже», – пояснил Кирилл Сивков. Автомобильный эксперт Максим Минеев также подтвердил тренд на дефицит и рост цен, но добавил не менее важный аргумент. «Стремительный рост цен связан с дефицитом автомобилей, в связи с повышением курса валют и ограниченным предложением. Цены реально растут «не по дням, а по часам». Также на рынок автомобилей с ДВС уже начинает давить растущая популярность электромобилей, растет их производство и увеличивается спрос. Это людям интересно, так как они позволяют экономить. В ближайшие три года этот рынок увеличится на 30% по моему мнению», – отметил эксперт. Помимо этого, РБК Пермь пытался найти иные причины текущего трудного положения на автомобильном рынке. Возможно, обучающихся в автошколах стало больше, поэтому и спрос на автомобили повысился. Однако, директор филиала автошколы «Леди-Моторс» Анна Полянина опровергла данное предположение, заявив, что поток клиентов остается стабильным уже несколько лет. «Мы не заметили особой разницы между 2020 и 2021 годом, поток обучающихся был примерно одинаковым. В целом, пандемия также не сильно повлияла на бизнес. Считаем, что в 2022 году также все будет стабильно и не особо изменится», – подчеркивает директор автокшолы. Для сохранения уровня продаж новых автомобилей, дилеры используют некоторые уловки, которые позволяют повышать маржинальность своих услуг. По мнению автоэксперта Максима Минеева, дилеры в крупных стали зарабатывать гораздо больше, чем до пандемии. «Дилеры крупных городов зарабатывают гораздо больше, чем до пандемии. Сейчас рынок не покупателя, а продавца. Сейчас диктует условия продавец. Еще представительства ставят условия перед дилерами. Условно, раз они продают автомобили дорого, то пусть и «навешивают» дополнительных опций. На автомобильном жаргоне это называется «наряжать елку». И это для всех хорошо: дилеры выполняют планы и по продажам автомобилей, и по продажам опций и дополнительного оборудования. Убивают двух зайцев одним выстрелом», – рассказал Минеев. В целом, все эксперты схожи во мнении о том, что рынок в 2022 году не претерпит существенных изменений. Тем более не ожидается понижения высоких цен на автомобили как новые, так и с пробегом. «Падения цен не стоит ожидать. Рынок останется на уровне 2021 года», – добавил руководитель отдела автомобилей с пробегом «Сатурн-Р Авто» Кирилл Сивков. 

Ищите нас в социальных сетях: Яндекс. Дзен Телеграм Инстаграм ВК

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой