Новости без COVID-19, 22 фев 2022, 16:34

«Они вернутся»: эксперт дал прогноз по рынку такси Перми после ухода DiDi

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Китайский агрегатор такси DiDi объявил о том, что с 4 марта завершает свою работу в России и Казахстане. Аналогичные уведомления получили таксисты и таксомоторные компании, сотрудничающие с сервисом. География присутствия компании включает в себя более 15 городов, в том числе Пермь. Сервис работает в краевой столице с мая 2021 года. В DiDi свое решение называют результатом тщательного анализа рынка и опыта работы в России за полтора года.

Одной из основных причин ухода с российского рынка сервиса такси DiDi может быть неудовлетворенность клиентов приложения агрегатора. Эксперт РБК Пермь, директор таксопарка «Ливерна» Дмитрий Науменко считает, что оно уступает конкурентам. Людям проще работать в привычных приложениях Яндекс и Ситимобил. У российского потребителя не сформировалась привычка выбирать услуги именно этого сервиса.

Дмитрий Науменко считает, что компания будет менять модель бизнеса, которая не сработала.

«Сами DiDi говоря, что они уходят, но уходят ненадолго, они вернутся. Думаю, это связано с тем, что компания пересматривает свои ошибки. Они достаточно громко зашли на рынок и, видимо, что-то не просчитали. Они уже посмотрели на российский рынок и много увидели. Когда DiDi заходил на пермский рынок, они вливали колоссальные средства на привлечение водителей и клиентов. Видимо, что-то у них не получилось именно в части привлечения клиента. Многие водители высказывались, что DiDi был нацелен на финансовую поддержку водителей – были высокие доплаты и гарантии. Со стороны клиентов – сначала были дешевые поездки, но со временем они начали дорожать, поэтому отпугнули людей. Клиенты стали уходить к другим агрегатором, где поездка была дешевле», – говорит Дмитрий Науменко.

Также он добавил, что клиент остался недоволен тем, что мало машин и, соответственно, долгим временем ожидания.

Сейчас на пермском рынке самая большая доля рынка такси у Яндекс, чуть меньше – Ситимобил. Очень незначительную часть имеет такси «Перемен» и «Максим». По мнению Дмитрия Науменко, уход с рынка DiDi не повлияет на стоимость, потому что если уходит агрегатор то остаются и водители, и клиенты. Водители, скорее всего, будут перераспределены между крупными игроками рынка. Точно также перераспределятся клиенты, а цена формируется спросом и предложением, поэтому вряд ли изменится.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые