Новости без COVID-19, 03 мар 2022, 16:23

«Китай завоёвывает рынок»: как санкции повлияли на пермский авторынок?

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

После объявления санкций цены на новые авто выросли сразу на 12,5%. У каждого автодилера своя динамика поведения стоимости. Если поставки идут от производителя по рекомендованной розничной цене, то здесь рост может доходить до 30-35% в зависимости от бренда автомобиля. Среднее повышение по рынку, по словам экспертов, 15-25%. Кроме того, специалисты отмечают, что даже если сейчас валютный курс стабилизируется, то кризис на авторынке нет. В первую очередь, он коснется рынка запчастей. «Комплектующих как не было, так и нет. Поставки идут через ряды логистики, это через Украину. Поэтому сейчас проблема не то, что там кто-то перестал поставлять, логистические пути сейчас пересматриваются по поставке запасных частей и комплектующих автомобилей», – говорит член совета директоров АГ «Июль Авто» Алексей Деткин. Сейчас перед автодилерами стоит задача не снизить спрос на продукцию. Что касается рынка подержанных авто, то здесь также наблюдается положительная динамика стоимости, в среднем на 20-30%. За десятилетнюю иномарку Toyota Camry теперь придётся отдать почти 1,5 млн руб. Вместе со стоимостью повысились цены и на обслуживание авто. Однако притока клиента дилеры подержанных автомобилей не ждут – сегмент постепенно захватывают представители китайской автосферы, которые по ценовой политике выглядят выгодно на фоне европейских коллег. «Взять RAV 4 – 5 миллионов, а китайский автомобиль точно такой же модели стоит 2 миллиона. Люди стали покупать китайцев. Плюс, как говорят, батарейки, то есть электрические китайские автомобили, в большом объёме поступают, тоже покупают люди. Но я думаю, что за счёт Китая ситуация может выправиться, Китай завоёвывает рынок в этом плане», – рассказал директор авторынка «Камская Долина» Юрий Оборин. Несмотря на тяжёлое положение, автодилеры сейчас балансируют, чтобы угодить и спросу, и получить прибыль. Эксперты советуют игрокам рынка выставить грамотное ценовое позиционирование и цену для спроса. Что касается налаживания новых логистических цепочек, то здесь идёт работа с Китаем и Южной Кореей. Однако пока неизвестно, как это повлияет на цену.

Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
Почему ВВП России с начала года ушел в минус и что будет дальше
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Капитализация доверия: как публичность влияет на успех IPO
Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Кто такой ИИ-директор и какие компании в России ищут таких специалистов