Новости без COVID-19, 03 мар 2022, 17:47

«Не могу работать в минус»: в индустрии красоты Прикамья изменятся цены

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Хватит на пару месяцев и сильно возрастут в цене – такие предупреждения делает ряд экспертов индустрии красоты и здоровья. С 25 февраля все крупные иностранные поставщики прекратили поставки в страну, а за несколько дней цены на складах сразу же выросли на 30-50% в зависимости от категорий. Резонансная ситуация заставила бизнесменов обратить внимание на российский рынок. Но владельцы считают, что и здесь затраты будут равноценны тому объему, который ранее уходил за рубеж.

«Я думаю, что на стоимости это отразится в любом случае. Неважно, вернется ли ситуация в обратном направлении или нет. Думаю, ниже стоимость вряд ли когда-то будет. Покупательская способность пациентов снизится, массовый покупатель уже, наверное, не будет обращаться к нам, но мы рассчитываем, что будет приходить другой сегмент пациентов, поэтому оттока не ожидаем», – говорит владелец косметологической клиники GEOMETRY Евгения Мозина.

О сложном положении заявляют компании и в сфере стоматологии. Например, на контакт не хотят идти партнеры из США, Кореи и некоторых европейских стран. А при проведении некоторых процедур главной проблемой становится отсутствие проверенного металла и специальных жидкостей. Переходить на другие материалы – ухудшать качество, говорят руководители медицинских центров. При этом пациенты клиники пока готовы оплачивать услуги, несмотря на резко изменившееся ценообразование.

«С пониманием относятся, когда мы чуть ли не оправдываемся, говорим им, что с сегодняшнего дня повышаются цены, но это не потому что мы хотим на вас заработать. Пока закупка выросла на 30%, а цены на услуги на 10%. Я не могу работать в минус. Мне нужно платить зарплату, обеспечивать клинику расходными материалами», – рассказала директор центра стоматологии и имплантологии «Астра-мед» Ирина Кузнецова.

По словам представителей бизнеса, пока все игроки рынка косметических и стоматологических услуг не являются друг для друга конкурентами. Сейчас они совместно ищут выходы из сложившейся из-за санкций ситуации. Стабильнее положение у тех компаний, которые сами являются дилерами. В приоритете организаций не только сохранить штат сотрудников и постоянных клиентов, но и в целом бизнес. Владельцы не исключают, что впоследствии им придётся еще повысить цены на услуги.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость