Новости без COVID-19, 05 мар 2022, 17:29

«В режиме ожидания»: рынок пермской рекламы встал на паузу

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Рынок пермской рекламы нестабилен. Это связано со значительным ростом цен на рекламные материалы. Те проекты, которые были на стадии согласования, заморожены. Те, которые были ранее согласованы, специалисты доделывают и параллельно ищут дополнительные пути привлечения клиентов, сообщила РБК Пермь владелец рекламно-производственной компании «Реклама59» Татьяна Черткова.

Клиенты не разрывают контракты, а замораживают их на неопределенный срок. После перерасчетов рекламных проектов оказывается, что стоимость на некоторые из них выросла в 5 раз. Клиент не рассчитывает на такие затраты, поэтому идёт заморозка.

«Переждём, когда ценник станет доступным и когда можно будет вписаться в тот бюджет, который был запланирован на 2022 год. Вообще в ситуации с пандемией произошло большое урезание бюджетов на рекламу. Мы за 2021, 2022 годы до сих пор не пришли к тем бюджетам, которые были в 2018, 2019 годы. Сейчас бюджеты будут ещё больше урезать. Все в режиме ожидания», – говорит Татьяна Черткова.

По её словам, до пандемии клиент мог потратить на оформление витрин до полумиллиона рублей в месяц. Во время пандемии и после неё сумма сократилась до 150 тыс. руб.

«В связи с пандемией рынок изменился. Много бизнесов и предприятий стали выходить в онлайн, стали больше ставить акцент на соцсети. Про другие каналы привлечения клиентов забыли – рассылки, ярмарки, выставки и т. д.», – говорит владелец рекламно-производственной компании.

Эксперты считают, что реклама – это последнее, на чём следует сокращать, а также отмечают, что наибольшего эффекта можно достигнуть при симбиозе онлайн и офлайн форматов. Татьяна Черткова рекомендует сделать акцент на рекламе на местах продажи, чтобы стимулировать клиентов к покупкам.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива