«В режиме ожидания»: рынок пермской рекламы встал на паузу
Рынок пермской рекламы нестабилен. Это связано со значительным ростом цен на рекламные материалы. Те проекты, которые были на стадии согласования, заморожены. Те, которые были ранее согласованы, специалисты доделывают и параллельно ищут дополнительные пути привлечения клиентов, сообщила РБК Пермь владелец рекламно-производственной компании «Реклама59» Татьяна Черткова.
Клиенты не разрывают контракты, а замораживают их на неопределенный срок. После перерасчетов рекламных проектов оказывается, что стоимость на некоторые из них выросла в 5 раз. Клиент не рассчитывает на такие затраты, поэтому идёт заморозка.
«Переждём, когда ценник станет доступным и когда можно будет вписаться в тот бюджет, который был запланирован на 2022 год. Вообще в ситуации с пандемией произошло большое урезание бюджетов на рекламу. Мы за 2021, 2022 годы до сих пор не пришли к тем бюджетам, которые были в 2018, 2019 годы. Сейчас бюджеты будут ещё больше урезать. Все в режиме ожидания», – говорит Татьяна Черткова.
По её словам, до пандемии клиент мог потратить на оформление витрин до полумиллиона рублей в месяц. Во время пандемии и после неё сумма сократилась до 150 тыс. руб.
«В связи с пандемией рынок изменился. Много бизнесов и предприятий стали выходить в онлайн, стали больше ставить акцент на соцсети. Про другие каналы привлечения клиентов забыли – рассылки, ярмарки, выставки и т. д.», – говорит владелец рекламно-производственной компании.
Эксперты считают, что реклама – это последнее, на чём следует сокращать, а также отмечают, что наибольшего эффекта можно достигнуть при симбиозе онлайн и офлайн форматов. Татьяна Черткова рекомендует сделать акцент на рекламе на местах продажи, чтобы стимулировать клиентов к покупкам.