Новости без COVID-19, 05 мар 2022, 17:29

«В режиме ожидания»: рынок пермской рекламы встал на паузу

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Рынок пермской рекламы нестабилен. Это связано со значительным ростом цен на рекламные материалы. Те проекты, которые были на стадии согласования, заморожены. Те, которые были ранее согласованы, специалисты доделывают и параллельно ищут дополнительные пути привлечения клиентов, сообщила РБК Пермь владелец рекламно-производственной компании «Реклама59» Татьяна Черткова.

Клиенты не разрывают контракты, а замораживают их на неопределенный срок. После перерасчетов рекламных проектов оказывается, что стоимость на некоторые из них выросла в 5 раз. Клиент не рассчитывает на такие затраты, поэтому идёт заморозка.

«Переждём, когда ценник станет доступным и когда можно будет вписаться в тот бюджет, который был запланирован на 2022 год. Вообще в ситуации с пандемией произошло большое урезание бюджетов на рекламу. Мы за 2021, 2022 годы до сих пор не пришли к тем бюджетам, которые были в 2018, 2019 годы. Сейчас бюджеты будут ещё больше урезать. Все в режиме ожидания», – говорит Татьяна Черткова.

По её словам, до пандемии клиент мог потратить на оформление витрин до полумиллиона рублей в месяц. Во время пандемии и после неё сумма сократилась до 150 тыс. руб.

«В связи с пандемией рынок изменился. Много бизнесов и предприятий стали выходить в онлайн, стали больше ставить акцент на соцсети. Про другие каналы привлечения клиентов забыли – рассылки, ярмарки, выставки и т. д.», – говорит владелец рекламно-производственной компании.

Эксперты считают, что реклама – это последнее, на чём следует сокращать, а также отмечают, что наибольшего эффекта можно достигнуть при симбиозе онлайн и офлайн форматов. Татьяна Черткова рекомендует сделать акцент на рекламе на местах продажи, чтобы стимулировать клиентов к покупкам.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения