Новости без COVID-19, 10 мар 2022, 10:11

Не наказать: в Перми обсудили повышение штрафа за безбилетный проезд

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь
Перевозчики, депутаты Закособрания и гордумы вновь обсудили увеличение штрафа за безбилетный проезд в Перми. 9 марта на площадке ИД «Коммерсантъ-Прикамье» прошел круглый стол, посвященный обсуждению законопроекта, предусматривающего повышение штрафов за безбилетный проезд, в котором приняли участие первый заместитель главы администрации города Перми Эдуард Хайруллин, начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин, заместитель председателя Пермской городской Думы Максим Спиридонов, а также депутаты Законодательного собрания края, общественники, крупные пермские перевозчики. В связи с переходом транспорта города Перми на бескондукторную систему, проверка оплаты проезда возложена на контрольно-ревизорскую службу: в случае нарушения для безбилетного пассажира предусмотрена административная ответственность. Существующая система не способствует минимизации нарушений в связи с незначительным размером штрафа (500 руб. при первом и 1 тыс. руб. при повторном нарушении), а также равной степенью ответственности для тех, кто умышленно нарушает правила оплаты проезда, и для тех, у кого есть проездной, но они его не приложили к валидатору. В связи с этим назрела потребность в разработке нового подхода к размеру и способам начисления штрафов. Департамент транспорта разработал новый подход к системе штрафов за нарушение оплаты проезда. Для пассажиров, которые умышленно не оплатили проезд, и для владельцев проездных, не зарегистрировавших свою поездку, предлагается установление разной величины штрафа. Минимальный размер составит 2,5 тыс. руб., при повторном нарушении – 5 тыс. руб. Проезд по безлимитному проездному документу без регистрации поездки повлечет за собой вынесение предупреждения или штраф 500 руб. Таким образом, будет обеспечен разумный сдерживающий эффект от совершения правонарушений. «Сумма штрафа превышает стоимость безлимитного проездного на месяц. Логика этого законопроекта заключается в том, чтобы человеку было выгоднее купить безлимитный проездной. Главная наша задача – не наказать, а предотвратить правонарушение», – пояснил Анатолий Путин. В ходе круглого стола депутаты и общественники обсудили величину штрафов за безбилетный проезд в общественном транспорте в других городах России, работу контролёров в городском транспорте и их помощь при взаимодействии с пассажирами, а также условия назначения штрафов пассажиру, который не смог оплатить билет в силу технических причин. Активист Ростислав Толмачев считает, что штраф должен быть работающим инструментом, а это возможно только в том случае, если сумма этого штрафа будет стимулировать пассажиров ездить легально и оплачивать проезд. «Когда предлагают ровняться на штрафы в 200 или 100 руб. – это выглядит странным, потому что такие штрафы не работают. Ведь человеку выгоднее оплатить штраф, чем легально платить за услугу. Размер штрафа должен заставить человека вообще никогда не задумываться о совершении правонарушения», – пояснил Ростислав Толмачев. По словам первого заместителя главы администрации Перми Эдуарда Хайруллина, мнения и предложения, прозвучавшие в ходе круглого стола, будут учтены при доработке проекта.
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы