Новости без COVID-19, 14 мар 2022, 17:56

«Подсчитываем убытки»: пермский бизнес покидает Instagram

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Бизнес, для которого Instagram был одним из способов продвижения своих услуг, готовится переходить на новые информационные площадки. Но многие представители пермских микропредприятий признаются – до принятия этого решения было много эмоциональных реакций на новость о блокировке доступа в сеть. РБК Пермь поговорил с владельцами бизнесов разных сфер, как это отразится на их работе. Подсчитываем убытки и начинаем с нуля в других соцсетях, так проходит первый день пермских бизнесменов в новой реальности, рассказывают они РБК Пермь. Поводом для релокации владельцев магазинов, основателей развлекательных и информационных проектов послужило ограничение доступа к Instagram. Для цветочного бизнеса, говорит совладелец бутика Buro30 Анна Гончарова, эта платформа служила витриной, с первого дня работы они использовали сеть как основную площадку для розничных продаж. «Цветочный бизнес – максимально визуальный. Инстаграм был нашей основной площадкой для продвижения: по последним данным, 86% заказов у нас именно через эту есть. Думаю, что понятны наши эмоции. Наш Инстаграм рос органически, за счет хорошего качественного контента, люди приходили сами», – отметила совладелец цветочного бутика Buro30 Анна Гончарова. Все это экономило рекламные бюджеты. Сейчас предприниматели увеличивают статью расходов, наполняют сайт, чтобы в дальнейшем оптимизировать его в поисковиках. Владелица детского бренда одежды BananaBunny Александра Осипова добавляет, что из-за перехода на другие платформы будет сложнее искать своего потребителя, особенно тем, кто был нацелен на продажи не ограничиваясь одним городом. «Очень было много инструментов для привлечение клиентов, много специалистов, которые знали как это делать, в том числе потеряли свою работу, заработок. Что касается нас, конечно это будет Вконтакте, я пока не могу оценить его эффективность. Какой-то процент покупателей мы потеряем, потому что они не захотят разбираться в новой системе», – подчеркивает владелица бренда детской одежды BananaBunny Александра Осипова. Чтобы нивелировать риски предприниматель присматривается и к маркетплейсам по продаже изделий ручной работы. Сейчас у одежды отечественного производства есть большое преимущество, резюмирует Александра Осипова. Те, кто использовал параллельно несколько соцсетей для продвижения бизнеса, много не потеряли, отмечает Алексей Белобородов, руководитель пермского сообщества стендап-комиков. Эта отрасль использовала соцсети в основном для афиш мероприятий и ранее ощущала большую заинтересованность пользователей соцсети Вконтакте.

Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски