«Заменить ниши»: с российского рынка временно ушли Fender и Yamaha
Основатель компании «БутикТон» Евгений Репин рассказал РБК Пермь об изменениях на рынке музыкальных инструментов, увеличении цен, уходе известных брендов и перспективах отечественных производителей инструментов. О повышении цен – Сфера находится в сложной ситуации. Большинство товаров импортные, цены выросли до 60%, на отечественные товары повышение до 20%, так как они используют частично заграничные материалы. Об уходе известных брендов – Наша сфера не такая крупная, как общепит или одежда, поэтому громких заявлений в СМИ мы не увидели, но почти все производители американские и японские временно прекратили поставки в Россию. Временно, потому что все равно понимают, что российский рынок им интересен и они хотят тут работать. Из известных имен – это Fender, Electrovoice. Yamaha также не может назвать сроки поставок. О нишах для отечественных производителей – Отечественные производители могут заменить некоторые ниши, например, фортепьяно. Есть и России, и в Беларуси качественные производства. Естественно, это народные инструменты: балалайки, домры, аккордеоны, баяны. Все это есть хорошего качества. В Перми еще, например, производство язычковых барабанов, но он больше экспортный. О самом популярном инструменте – гитаре – Что же касается самого популярного товара – гитары, то меньше всего проблем будет у азиатских производителей, их будет гораздо больше. Отечественные производителей гитар в целом не очень представлены, это скорее не массовое производство, а какие-то мастерские, но мы сейчас рассматриваем вариант. О перспективах рынка – Сейчас в сильной позиции находятся те, кто закупил товар. Те, кто не такие поворотливые, у них могут возникнуть проблемы с дефицитом товара, думаю, что рынок немного опустеет, часть компаний может обанкротиться.