Потеря маржинальности: Wildberries снизил комиссии для пермского бизнеса
Маркетплейс Wildberries снизит комиссию для пермского бизнеса, а также поможет с продвижением на своей платформе. Однако, сейлеры платформы утверждают, что данная мера не будет выигрышна для всех продавцов. Маркетплейс предлагает уменьшить комиссию от 3 до 5% для продавцов, которые заморозят цены на свои товары на уровне февраля. Далее продукция будет включена в специальный раздел, который появится на главном баннере сайта. Из Пермского края на Wildberries работают более 400 предпринимателей. По словам местных сейлеров, снижение комиссии маркетплейс делает уже не первый раз. Однако, данная мера не всегда играет в плюс продавцу, рассказывают эксперты. «Чтобы попасть под условия акции, в моем случае, сначала нужно снизить цену на 15-20%. Я должен ее опустить, тогда он с меня не будет брать данную комиссию. Точнее он ее уменьшит, если я откажусь уменьшать цену и не попаду в условия акции, то мне наоборот сделают повышенную комиссию. Поэтому, тут всегда надо считать баланс между стоимостью и оборачиваемостью, чем быстрее мы возвращаем свои деньги, тем больше товарооборот на свой рубль можем обеспечить», – отметил сейлер Wildberries Сергей Козич. В случае Сергея Козича юнит-экономика сходится и он воспользуется данной мерой поддержки. Однако важный фактор, который стоит учитывать при работе с маркетплейсом – это процент выкупа товара. Как правило, он очень низкий. Продавец полностью оплачивает всю логистику – передвижение своего товара от одного возможного покупателя к другому по всей стране. Именно поэтому в большинстве случаев локальным брендам невыгодно работать с данным каналом продвижения, подчеркивают эксперты, так как финансовая модель и маркетинговая стратегия не сходятся, и в большинстве случаев бренды не получают выгоду, а иногда и уходят в минус. «Любая работа с маркетплейсом – это потеря маржинальности, если вы производитель. И может быть на первых порах, когда вы только начинаете и у вас нет своего канала продвижения. Конечно, интересно пользоваться раскрученным. Наш первый опыт он был неплохой, но со временем произошла смена схемы работы с поставщиками», – подчеркивает основатель бренда HOBO CODE Наталия Попова. По словам экспертов, выходить на рынок маркетплейса стоит начинающим предпринимателям, которые не имеют собственных уже раскрученных каналов продвижения, и в данном случае будет выгодно воспользоваться и предложенной мерой поддержки, которая еще включает в себя помощь с продвижением и упаковкой товара на сайте. Также выигрышно работать с платформой и пользоваться акциями, когда вы являетесь лишь поставщиком и продавцом, а не производителем и отдельным готовым брендом, резюмируют эксперты.