Пермский край, 07 апр 2022, 11:15

Пермь не откажется от модернизации электротранспорта из-за санкций

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермский край не отказывается от проекта модернизации электротранспорта. Об этом РБК Пермь сообщили в региональном минтрансе.

Пермский край стал одним из 13 регионов-участников федерального инвестпроекта комплексного развития электрического транспорта. Его инициатором выступает Правительство РФ совместно с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. Заявка была подана ещё 14 февраля. 

Как пояснили в пресс-службе минтранса, ответ на заявку от федерального министерства транспорта еще не получен. В рамках комплексного развития электрического транспорта в городе Перми предлагается проведение капитального ремонта трамвайных путей и обновление подвижного состава. Участие в программе позволит закупить в краевую столицу еще 50 трамваев и капитально отремонтировать 50,6 км путей. Стоимость проекта оценивается 15 млрд руб.

Проект разбит на три этапа: 

  • Первый этап включает в себя проектно-изыскательские работы, а также капремонт путей по ул. Дзержинского (4,3 км), ул. Мира (9 км), улицам Пушкина и Борчанинова (3,6 км), улицам Сибирская, Чернышевского, Белинского (5 км). Помимо этого, планируется обновить 34 трамвая, 5 тяговых подстанций и реконструировать депо «Балатово» (50% работ).
  • В рамках второго этапа предполагается капремонт трамвайных путей по ул. Куйбышева (12,4 км), ул. Ленина (4,9 км), бульвару Гагарина (5,5 км). Также планируется закупить 16 трамваев, обновить 4 тяговые подстанции и выполнить оставшиеся работы по реконструкции депо «Балатово».
  • Третий этап предполагает капремонт трамвайных путей и контактно-кабельной сети по ул. Петропавловской: от ул. Крисанова до ул. Куйбышева (2,8 км) и от Перми II до ул. Крисанова, (3,1 км). Также в планах – обновить одну тяговую подстанцию.

«В целом реализация этого масштабного проекта позволит не только обновить подвижной состав и путевое хозяйство в краевой столице, но и сделать трамвайную сеть Перми более комфортной для жителей», – говорят в минтрансе.

Средняя скорость трамвая после завершения всех работ должна составлять свыше 17 км/час (сейчас 13 км/час). Также предполагается, что возрастет провозная способность трамвайной сети (с 40,7 до 49,1 млн человек в год) и пассажиропоток (с 24,4 до 35 млн человек).

Капремонт путей позволит сократить время ожидания трамвая с 10 до 7 минут, а надежность сети – с 4 до 2 сбоев на 1 000 часов.

«Для реализации проекта Пермский край планирует заключить концессионное соглашение с одним из федеральных операторов на данном рынке, имеющим опыт реализации проектов и, в том числе, производителями трамвайной техники», – добавили в минтрансе.

В настоящее время в отношении первого этапа разработана проектно-сметная документация, имеется положительное заключение государственной экспертизы. Разработка проектно-сметной документации в отношении второго и третьего этапов планируется в ближайшее время.

Ранее сообщалось, что Ростов не сможет реализовать проект по обновлению трамвайной сети и строительству нового дорожного полотна. Об этом рассказал вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным. «В Ростовской области был проект по строительству общественного транспорта, но сегодня трамваи из-за импортных составляющих не могут быть поставлены в эти сроки. Тогда они предлагают завершить обход Ростова, что такая же серьезная антикризисная мера. Прошу их поддержать», – цитировал вице-премьера ТАСС.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением