Пермский край, 08 апр 2022, 15:50

«Как их встретят?»: пермские эксперты о репутации «ушедших» брендов

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Уход с рынка или «временная приостановка деятельности» иностранных брендов в России вызвали неоднозначную реакцию со стороны их потребителей в нашей стране. РБК Пермь решил узнать мнение экспертов касательно репутации «ушедших» компаний, а также понять, удастся ли им вернуться на российский без значительной потери своей аудитории? По словам руководителя репутационного агентства REproject Дмитрия Харитонова, если говорить о репутации брендов, то здесь, в первую очередь, важно мнение клиентов и сотрудников, которое существенно изменилось. «Если мы говорим про репутацию, то в первую очередь важно мнение клиентов и сотрудников. Конечно, их мнения изменились. Даже на такой короткой дистанции. Кто-то из приверженцев брендов счел это за предательство, ведь бренд это не название и красивые логотипы, не одежда и гаджеты или престижная работа. Бренд – это ценности, миссия, установки», – отмечает эксперт. Однако, по мнению эксперта, есть и люди, которые с пониманием отнеслись к таким шагам компаний. «Эта часть людей понимает, что не все зависит именно от бренда. Так или иначе все они находятся под юрисдикцией государств. А в настоящих условиях лоббирование интересов с его стороны имеет огромную силу», – добавил руководитель репутационного агентства REproject. Что касается аудитории брендов, покинувших рынок, либо приостановивших свою деятельность, то здесь эксперты сходятся в едином мнении – аудитория однозначно станет меньше. «Аудитория однозначно уменьшится, здесь очень хорошо будет видно как влияет имидж бренда на продажи. А когда это касается таких серьезных тем как санкции компаний к мирному населению – продаж, как прежде, ждать не стоит», – рассказала маркетолог Ольга Корионова. «Аудитория, безусловно, уменьшится. Это связано и с технической стороной – просто невозможностью физически приобрести продукты или пользоваться услугами. Некоторая часть аудитории пока отвернулась от брендов и ищет замену из того, что доступно. Но этот процесс не быстрый. Аналогов по многим параметрам (качество, скорость, технологии, перспективы, отношение к аудитории) просто нет. За исключением некоторых сфер», – подчеркнул Дмитрий Харитонов. По мнению руководителя репутационного агентства REproject, решение об уходе далось иностранным компаниям не легко и это является беспрецедентным случаем по своему масштабу. По словам Дмитрия Харитонова, на данный момент непонятно, как это отразится на их репутации в долгосрочном периоде. «Репутация, которую бренды формировали десятками лет, а какие-то и сотни лет. Это Имена с большой буквы. А новые бренды – пока и не бренды – просто новые компании, которые заходят в как бы пустую нишу, которую освободили ушедшие компании. Им еще многое придется сделать, чтобы завоевать доверие потребителя. На все необходимо время», – добавил Харитонов. Маркетолог Ольга Корионова также отмечает, что зарубежным компаниям точно захочется вернуться на российский рынок, однако по мнению эксперта, они могут разработать новые бренды, «не имеющие отношения к ушедшим». «Вернуться на рынок ушедшим брендам, конечно, захочется. Но как их встретят? Возможно, для России мировые гиганты разработают новые бренды, как бы «не имеющие отношения к ушедшим». Новым торговым маркам будет легче и дешевле продвигаться и завоевывать потребителя. А существующие бренды – аналоги ушедших – однозначно увеличат оборот и долю рынка», – добавила Ольга Корионова.

Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка