Пермский край, 13 апр 2022, 15:21

Пермяки стали отказываться от покупки дорогих смартфонов

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермяки начали отказываться от покупки дорогих смартфонов. К такому выводу пришли в филиале компании МТС по Пермскому краю. Спрос в краевой столице на премиальные гаджеты стоимостью более 50 тысяч рублей стал снижаться. В марте по сравнению с показателем прошлого года продажи упали на треть. Однако в сегменте подержанных смартфонов наоборот выросли продажи – в три раза, говорят представители этого рынка.

Аналитики связывают возникшую тенденцию с падением продаж в премиальном сегменте, с волатильностью курса валют и ростом спроса на другие сегменты техники. По их мнению, в марте покупатели стали искать более сбалансированные варианты с оптимальным набором характеристик. «Абсолютное большинство гаджетов приобретаются в сегменте от 20 до 40 тыс. руб. И если сравнить с прошлым годом, то на 90% больше стали покупать гаджетов именно в этом ценовом диапазоне», – говорит директор филиала МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова. Компании-лидеры по продаже смартфонов в I квартале 2022 года в Пермском крае по данным филиала МТС: 1. Samsung – доля продаж 35% 2. Xiaomi – 27% 3. Apple – 13% 4. Realme – 7% 5. Honor – 3%

Лидерами по продажам в первом квартале года в Пермском крае стали смартфоны Samsung. А самыми популярными моделями по продажам в единицах оказались Xiaomi 9A, Note 10S, 9C. Также в марте пермяки стали активнее приобретать и подержанные смартфоны. Например, основатель одного из сервисных центров в городе Дмитрий Гайфутдинов отмечает рост продаж на фоне удорожания новых моделей в их магазине в три раза. Если в феврале было продано 50 смартфонов, в марте – 150. Однако рост цен не обошел и этот сегмент.

«До марта цена была фиксированная, то есть все продавцы как на «Авито», так и в магазинах продавали примерно по одной цене. Когда вся эта ситуация наступила, в начале марта цены очень выросли на новые телефоны скажу прям конская цена была. На б/у технику на 30% подорожала, как на Авито, так и в магазинах. Цена сейчас держится в магазинах точно, но потихоньку сдаёт обороты, вот мы сегодня даже сами снижаем цены на 2-3 тысячи. Наши конкуренты делают также, так как рубль закрепился, снизился, стоимость снижается», – говорит основатель одного из сервисных центов в Перми Дмитрий Гайфутдинов. Говоря о покупке запчастей, например, к излюбленной марке многих покупателей – Apple, Дмитрий Гайфутдинов развеивает миф. Дело в том, что оригинальные комплектующие американская компания в розницу не продает. Безусловно, можно обратиться за установкой в официальный сервисный центр, но это будет баснословно дорого, отмечает специалист. Поэтому большинство сторонних сервисных центров работают на аналогах, в основном из Китая.  

Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы