Пермский край, 15 апр 2022, 09:20

Пермское УФАС оштрафовал крупный банк за нарушения закона о рекламе

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермское УФАС России наказало АО «Газпромбанк» за нарушение закона о рекламе. В ходе рассмотрения жалобы, поступившей в пермское УФАС от гражданина, получившего нежелательную рекламу финансовых услуг АО «Газпромбанк», было установлено, что в рекламе банка отсутствовала вся необходимая информация, позволяющая заемщику сделать вывод о полной стоимости кредита, как этого требует действующее законодательство РФ. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Представитель АО «Газпромбанк» пояснил, что указать всю требуемую законом информацию об условиях кредита не позволил формат СМС-сообщения, имеющий ограничения по количеству символов, поэтому в рекламе размещалась гиперссылка сайт с исчерпывающей информацией о финансовой услуге.

Однако, согласно законодательству, условия, определяющие полную стоимость кредита, должны доводиться до потребителя непосредственно в тексте рекламы, то есть в данном случае – в тексте СМС-сообщения, чтобы потребитель мог ознакомиться с ней в момент получения рекламы. Технические ограничения СМС-сообщений не оправдывают нарушение законодательства, поскольку рекламодатель сам выбирает форму и канал распространения рекламы.

Таким образом, реклама финансовых услуг АО «Газпромбанк» была признана ненадлежащей, поскольку в ней выявлены нарушения закона о рекламе. Пермское УФАС выдало банку предписание о необходимости прекратить нарушения, которое было исполнено.

Тем не менее, за нарушение закона о рекламе АО «Газпромбанк» был привлечен к административной ответственности и оштрафован на 550 тыс. руб.

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров