Пермский край, 25 апр 2022, 17:17

Единственное решение: пермские IT-компании переходят на внутренний рынок

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Часть пермских IT-компаний почти полностью переориентировались на внутренний рынок. По крайне мере так говорят сами игроки рынка в разговоре с РБК Пермь. Причем количество российских заказов с начала года серьезно возросло, хотя обычно «горячий» сезон для производителей наступает только в мае-июне. Создавать сторонние юридические лица стало бессмысленно, так как бизнесмены закупают комплектующие теперь не в долларах, а в других валютах. Для пермских производителей 3D-принтеров Maestro запрет экспорта не стал проблемой – компания и так ориентировалась только на внутренний рынок, сейчас же поставляет свою продукцию в страны СНГ. По словам бизнесменов, спрос на их продукт возрос на 20%. Причем сектор госзакупок активизировался раньше ожидаемого срока и объемы контрактов гораздо больше, чем в прошлом году, резюмируют в компании. Что касается финансовых отношений с поставщиками, то тут организация не стала регистрировать стороннюю фирму за границей и нашла выходы на китайских производителей. Но такое решение подходит не всем.

«Сейчас я не вижу особой потребности открывать где-то юридическое лицо, то есть за пределами резиденции России. Но тем не менее я знаю, что многие организации, которые очень сильно привязаны к компонентной базе заграничного производства, вынуждены это сделать. И, к сожалению, на сегодняшний день, это пока единственное решение», – отметил руководитель отдела стратегического развития ООО Шоу-Дизайн пермского производителя 3D-принтеров Maestro Рустам Гиндуллин.

Но есть и иное мнение. Другая часть пермского малого бизнеса нуждается в торговле с внешним миром, это отмечают представители платежной системы Ckassa. К примеру, это частные психотерапевты и даже продавцы пермских музыкальных инструментов, у которых практически вся продукция ориентирована на экспорт. Однако, открывать юридические лица там тоже не хотят, объясняя это возможными проблемами с зарубежным законодательством.

«Запрос появился, к нам приходит заявитель, говорит: обеспечьте нам выручку там. Мы ориентированы как на российский рынок, так мы зарабатываем и на международном рынке в этой части. Эти продукты ориентированы там. Кроме этого, есть предприниматели, у которых размер выручки иностранной был настолько мизерный, что они готовы ей пожертвовать», – подчеркивает основатель и совладелец сервиса Ckassa Сергей Шевков.

Также предприниматели говорят, что пока неизвестно, как стабилизируется ситуация с международным эквайрингом, ведь на данный момент российский сегмент просто отрезан от этого вида оплаты товаров и услуг. Кроме того, из-за долларовых «качелей», региональные бизнесмены перешли на закупку комплектующих в юанях, такая мера позволяет сэкономить и на логистике, и увеличить конечную прибыль.

Pro
Как выйти в топ в геосервисах «Яндекса»: самый полный гайд
Pro
Менеджмент 24/7: как сделать, чтобы компания работала как часы
Pro
Быстрый рост и цена репутации: что происходит на рынке email-сервисов РФ
Pro
Разблокировать активы в Euroclear и Clearstream. Что работает лучше
Pro
Через 50 лет ИИ может стать нашим злейшим врагом: как этому помешать
Pro
Как искусственный интеллект меняет логистику — примеры DHL, IBM и других
Pro
Несчастные сотрудники — новая болезнь бизнеса. Что советуют ученые
Pro
Бесшумный режим: как контент вызывает стресс