Пермский край, 01 мая 2022, 14:51

«Сократить бюджеты»: пермские организаторы о тренде отказа от свадьбы

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Примерно на 20% выросло в цене проведение свадьбы в регионе в этом году, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявляют пермские представители ивент-сферы.

О тенденции отказываться от празднования свадьбы в кризис заявляет ряд организаторов мероприятий Перми. И если в пандемию это происходило из-за жестких ограничений, например, запрета на работу ресторанов, то теперь причины иные.

В первую очередь, это касается финансовых вопросов. Расходы подрядчиков растут, однако большинство молодоженов региона оказались к этому готовы и уже заключенные договоры не разрывают, отмечают организаторы свадеб.

«У нас есть переносы по датам, связаны они, в частности, со свадьбами, которые мы планировали за границей. Те подрядчики, которые будут производить закуп, в частности это кейтеринг, меню, алкоголь, конечно же, то здесь при росте цены мы понимаем, что нам придется сокращать некоторые позиции», – отмечает руководитель GOLDEN LION AGENCY Светлана Соколова.

Свадьбу в кризис стараются начинать организовывать незадолго до мероприятия, отмечают ведущие, а не заранее, как было в прошлых годах. Единицы, как и в пандемию, переносят празднование на будущее. Кроме того, в большинстве случаев, на свадьбах пермяки стали экономить.

«Сокращается окно и сокращаются, думаю, бюджеты. То есть те люди, которые раньше планировали отметить свадьбу за миллион рублей, грубо говоря, они делают на 700 тыс. рублей, если в деньгах. Когда была пандемия, у нас сократился поток заявок, но на следующий год – 2021 год, было огромное количество мероприятий. И я думаю, та ситуация, которая сейчас обострилась в ивент-рынке, на следующий год это обернется очень «мощным взрывом», – подчеркивает ведущий Вячеслав Тойменцев.

Про мнению спикера, пермяки сокращают бюджет мероприятия за счет уменьшения количества гостей, то есть свадьбы становятся более «камерными». Это подтверждают и организаторы. Тем не менее, те, кто до кризиса планировал празднование с гостями, от него не отказываются даже при таких сложностях.

«Люди бронируют мероприятия, потому что они хотят уйти от этой ситуации для того, чтобы немножко разгрузить свою голову от тех новостей, которые они слышат. Возможно, сейчас люди сэкономят на одном – на алкоголе», – резюмирует ведущий Максим Наумов.

Резко негативной тенденции в ивент-сфере Перми пока не заметили. Отмечают: лето расписано практически под завязку и отмен они не ожидают.

«Если сравнивать с пандемией, с первыми локдаунами, то, да сейчас спрос гораздо выше, спрос очень активный, в целом. По мероприятиям пишут раз в день, в неделю таких заявок может быть несколько. Заказчики хотят сэкономить, либо уложиться в ту же самую сумму, которую они планировали изначально. В тех реалиях, что есть сейчас, сделать это тяжело», – заявил ведущий Артем Чудинов.

Спрос на ведение мероприятий есть, и ведущие планомерно поднимают цены на 15-25%. Ведь несмотря на все условия, из года в год свадебный рынок в регионе набирает обороты. Так или иначе, уже в мае ведущие ожидают подъем спроса и активную «бронь». По их мнению, люди хоть и стали сокращать расходы, но после длительных пандемийных ограничений, большинство людей хочет праздника, резюмируют эксперты. Повтор материала от 28 апреля.

Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году