«Повлечёт расходы»: пермские ювелиры о падении спроса на украшения
Россияне, стремящиеся экономить в кризис, в первую очередь урезали траты на покупку ювелирных изделий. С марта трафик специализированных магазинов заметно сократился, а оборот ритейлеров, продающих недорогие украшения, упал на треть. Кроме того, выросли и цены. В среднем с февраля ювелирные изделия подорожали на 36%, в том числе из-за проблем с логистикой.
По словам представителей пермского ювелирного бизнеса, за последние несколько месяцев цены на серебряные украшения в их магазинах в среднем выросли на 20%. При этом игроки рынка отмечают, что почти все производители последние несколько лет сдерживали рост цен, не смотря на увеличение стоимости металла и затрат на издержки при внедрении маркировки в ювелирном секторе. По словам владелицы ювелирного магазина «Грани», который специализируется исключительно на серебряных украшениях, с конца февраля началось снижение спроса. Продажи упали до уровня первой половины коронокризисного периода. При этом, по ее мнению, главной проблемой сейчас является даже не столь падение спроса, сколько изменения в законодательстве, которые коснутся всех ювелиров начиная с 1 января 2023 года.
«В связи с последними событиями государство отменило НДС на покупку золотых слитков для физических лиц, тем же постановлением были отменены все специальные налоговые режимы для всего ювелирного сектора с 1 января 2023 года. Это значит, что для всех останется только ОСНО, самая сложная и дорогая система. Это повлечёт расходы для маленьких компаний: дополнительные расходы на бухгалтера, уплату НДС 20% и налог на прибыль 20%. А это значит, что если ничего не изменится, закроется огромная часть ювелирных мастерских, небольших и среднекрупных ювелирных магазинов», – говорит владелица ювелирного магазина «Грани» в Перми Виктория Гурьева. По мнению маркетолога старейшей сети салонов «Аметист», которая уже более 70 лет на рынке Перми, с начала марта цены на золото поднялись чуть ли не в 2,5 раза. Однако сейчас ценник постепенно приходит в норму, поэтому становится проще развивать бизнес, чем в начале кризиса, когда цены просто шокировали покупателей. Кроме того, сеть специализируется на сегменте люксовых украшений, спрос на которые наоборот вырос в два раза. Поэтому сейчас бизнес чувствует себя достаточно комфортно, без потери прибыли. «Дело в том, что на ювелирные украшения, естественно, спрос упал. Наверное, на массовку, так называемую – это украшения с россыпью бриллиантов. Это украшения с фианитами, с полудрагоценными камнями. Как ни странно, у нас очень увеличился спрос на украшение люксового сегмента – это украшения с крупными и хорошими бриллиантами, это украшения с драгоценным камнями», – рассказывает маркетолог сети ювелирных салонов «Аметист» Мария Исакова. Причину такой активности игроки рынка связывают с тем, что покупатели стали более разборчиво подходить к покупке ювелирных изделий. Они чаще предпочитают подкопить, зато сделать хорошую инвестицию в будущее.