Пермский край, 13 мая 2022, 09:10

«Лакомый кусок»: «Л’Этуаль» планирует открыть в Перми аптечные корнеры

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Ретейлер парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» планирует расширять сеть аптечных корнеров в своих магазинах и откроет корнеры в 21 городе России до конца года. Об этом говорится в сообщении компании.

«Л’Этуаль, лидер и ключевой эксперт на российском парфюмерно-косметическом рынке, планирует развивать собственную фармацевтическую сеть. До конца 2022 года «Л’Этуаль» планирует открыть аптечные корнеры во флагманских магазинах в 21 городе по всей России», – говорится в сообщении компании.

Аптечные корнеры планируют открыть в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Волгограде, Омске, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Воронеже, Тюмени, Перми, Владивостоке, Барнауле, Хабаровске, Сочи, Симферополе.

Пермский маркетолог Андрей Брюхов говорит, что те времена, когда аптечный бизнес был «лакомым куском», прошли. Сейчас открытие новой сети не сильно повлияет на рынок.

«Рынок большой, жирный, интересный. Прошла волна, когда мелкие частные компании поджали крупных. Крупные игроки чувствуют себя вольготно, сильно друг с другом не сталкиваются, растут, покупают друг друга. В этот рынок уже трудной войти. Лакомым куском этот бизнес был лет 5 – 7 лет назад, когда «Л’Этуаль» и подобные игроки могли это сделать. Это рынок, который растет на 2%. Этот игрок зайдёт в Пермь, потому что можно быстро и легко заработать. Не создавать что-то с нуля, например, химическое производство. Тут всё раз – по щелчку произошло. Расклад сил они не изменят. Это закономерное спокойное событие», – считает Андрей Брюхов.

Говоря конкретно о магазинах «Л’Этуаль», эксперт прогнозирует и возможные риски. Главное,что может возникнуть – это диссонанс у потребителей. По словам Андрея Брюхова, вряд ли сети удастся в полной мере отвоевать у аптек постоянных клиентов. Как итог – выручка от продажи аптечных товаров может составить лишь 15% от всей прибыли компании. Во-первых, сами клиенты намерено не пойдут в «Л’Этуаль» за лекарствами. Во-вторых, доверие к товарам в непрофильной точке продаж может быть ниже чем, когда лекарства продают фармацевты. Впрочем, в самой сети уже заявили: эксперимент с продажей лекарств в трёх магазинах в Москве у них проходит успешно.

Маркетолог сети аптек «Аптека от склада» Мария Годовалова считает, что пока рано говорить о том, как открытие аптечных корнеров «Л’Этуаль» повлияет на рынок Перми.

«Я думаю, что можно дать комментарий только тогда, когда они откроются, будет понятен ассортимент. Фармацевтическую точку открыть не так просто, если мы говорим об аптечном пункте. Всё-таки это лицензируемый вид деятельности с достаточно приличным перечнем условий, требований как к помещению, так и к персоналу. С одной стороны, сейчас многие ищут дополнительную нишу для дохода, это нормально. В отрасли достаточно жёсткая конкуренция», – считает маркетолог сети «Аптека от склада» Мария Годовалова.

Она добавила, что уже не первая нефармацевтическая компания попыталась освоить розничный фармацевтический рынок Перми.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»