«Нельзя допустить»: что изменится с выпуском автомобилей класса «Евро-0»?
Дорожно-транспортных происшествий станет больше, считают эксперты авторынка в Перми. Причиной они называют разрешение производства отечественных автомобилей без подушек безопасности и антиблокировочной системы торможения. Об этих нововведениях сообщается в постановлении, опубликованном на сайте правительства РФ.
Подушки безопасности, которые раньше предотвращали смертность пассажиров в ДТП более чем на 30%, – теперь не обязательны в комплектации автомобиля. Также как и антиблокировочная система торможения. Однако некоторые автолюбители считают, что система, если она неисправна, вовсе может послужить катализатором ДТП. Такой же спорный вопрос и с подушками. Представители автосервисов Перми считают меру вынужденной для российского автопрома.
«ДТП станет больше. Хотелось бы верить, что нет, но статистика – вещь упрямая. Все системы завязанные на АБС – это большинство систем и безопасности, и комфорта – их так же не будет в тех автомобилях. Но есть какое-то понимание, что если сейчас этого не сделать, то автомобилей станет меньше, они станут дороже. Пострадают и автосервисы», – говорит управляющий автосервисом «Правый поворот» Владимир Карпов. Помимо отсутствия почти всего комплекса безопасности добавилось и право самим производителям выбирать, какой степени экологичности будет автомобиль. Разрешено производство совершенно «неэкологичных» авто, говорят эксперты, которые могут соответствовать минимальному стандарту «Евро-0» при международном «Евро-5». Такую меру специалисты считают шагами назад, в прошлое. Однако в постановлении есть пометка, что автомобили должны быть оснащены катализаторами, которые сдерживают процент вредных выхлопов. Но использование этой детали, содержащей латунь и палладий, а также другие редкие металлы, скажется и на росте цены. В этом случае эксперты говорят о том, что её использование нецелесообразно. Так же как и введение самого стандарта. «Это вообще недопустимо. Сейчас весь цивилизованный мир борется за сокращение выхлопов, которые вредят экологии. Вот это допустить вообще никак нельзя. Если мы говорим об удешевлении, то нужно искать компромиссы», – считает автолюбитель, эксперт в решении вопросов экологической безопасности Евгений Маленкин. Однако эти нововведения не обязательны, уточняется в постановлении. Скорее разрешённые. Тут уже сами производители будут решать, чем жертвовать. Эксперты говорят, что скорее всего отсутствие таких комплектующих в авто скажется на спросе. АвтоВАЗ уже сделал выбор. В условиях санкций с июня этого года в компании собираются наладить выпуск специальных версий автомобилей Lada, в сборке которых будет использоваться минимальное количество импортных компонентов. Параллельно с разработкой таких моделей отечественный автопром ведёт работу по поиску альтернатив комплектующих в дружественных странах.