Пермский край, 20 мая 2022, 16:10

«Были бы покупатели»: эксперты о проблемах рынка перед началом велосезона

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Цены на велосипеды растут, а спрос падает, а вот на электро- и механические самокаты – наоборот. О такой тенденции рассказали игроки рынка. РБК Пермь решил узнать у экспертов отрасли, с чем связана такая ситуация, есть ли дефицит товара и за сколько сейчас пермяки могут купить велосипеды и самокаты.

Как отмечают продавцы на пермском металлорынке, в этом сезоне они потеряли в прибыли почти 60% от показателей прошлого года. Сезон весна-лето всегда фиксирует пик покупательской способности в данном сегменте, но в этом году все наоборот, отмечают продавцы. Они опасаются, что в конце летнего сезона порядка 70% товара придется распродавать по закупочной цене.

«У людей просто денег нет. Спрос упал, конечно в этом году. У поставщиков велосипеды есть. Дефицита точно не будет. Но были бы покупатели...», – подчеркнул продавец Алексей Шахторин

Спад спроса отмечают и крупные торговые точки. Специализированные магазины так же говорят о том, что запасы на складах пока есть. Ритейлеры сдерживают цены на уровне прошлогодних. Причинами падения спроса игроки рынка называют, кроме уменьшения доходов, скачки цен, ожидание покупателей, а также высокий % кредитования. Большая часть велосипедов в прошлом году была куплена именно по потребительским кредитам. Однако, в этом году ритейлеры заметили резкое повышение спроса на механические самокаты почти на 20%. И это несмотря на рост цен.

«Я предполагаю, что скорее всего большее число потребителей самокатов – это дети. А мы, как родители всегда стараемся дать детям лучшее. И также это более модное направление, сейчас самокаты востребованы, как детские, так и взрослые. Многие пересаживаются на них», – отмечает коммерческий директор «Торгового дома Спорт» Елена Брюханова.

Проблемой для отрасли может являться также отсутствие запчастей. Как отмечают в компании «Форвард», дефицита запчастей пока нет, но с российского рынка ушли ключевые поставщики, к примеру Shimano. Сейчас пермский производитель ищет альтернативу и вынужден подстраиваться под каждое новое условие и адаптировать бизнес-план будущей работы буквально в онлайн-режиме.

«Разрушаются формировавшиеся годами цепочки поставок, сбоят логистика, платежная и финансовая инфраструктура. И на этом фоне ежедневно меняются правила игры, появляются новые ограничения. Стараемся управлять изменениями на опережение с целью сокращения бизнесовых рисков», – отмечают в пресс-службе компании «Форвард».

По данным «Авито», купить дорожный велосипед пермяки сейчас могут в среднем за 25-30 тыс. руб. Горный обойдется в 20 тыс. руб. Велосипед для трюков можно приобрести в среднем за 15 тыс. руб. А вот детский в пределах 5-7 тыс. Механический самокат для взрослого стоит в районе 20 тыс. руб., а детский – 5 тыс. руб. В компании отметили и рост спроса на электрические самокаты и велосипеды. Приобрести их можно в среднем за 18 и 50 тыс. руб. соответственно.

«Велосипеды и самокаты в городе покупали на 14% и 26% чаще соответственно. Сильнее всего выросли продажи горных велосипедов – этой весной их приобретали на 49% чаще по сравнению с прошлым годом. Продажи дорожных велосипедов в Перми остались на уровне прошлого года. Также пользователи сайта интересовались трюковыми велосипедами – BMX. Не изменилось с прошлого года и количество продаж детских велосипедов. Механические самокаты покупали на 26% чаще. Число проданных самокатов для детей с прошлого года увеличилось 7%», – сообщили в пресс-службе «Авито».

На «Авито» на данный момент в Перми размещено почти 9 тыс объявлений о продаже велосипедов и более 500 предложений по самокатам.

Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко