Пермский край, 23 мая 2022, 08:58

В Прикамье резко сократилось число выявленных фальшивых купюр

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

По итогам первого квартала 2022 года на территории Пермского края банки выявили и изъяли из обращения 28 поддельных российских денежных знака. Общая сумма изъятых из незаконного денежного оборота подделок составила 117 тыс. руб. Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения Банка России.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выявленных фальшивых банкнот сократилось в четыре раза, а их сумма – почти в пять раз.

Несмотря на то, что наибольшую долю среди подделок по-прежнему занимают банкноты номиналом 5000 рублей (75%), интерес фальшивомонетчиков к ним постепенно снижается. Так, в первом квартале поддельных пятитысячных купюр было выявлено в пять раз меньше (21 штука), чем за январь-март прошлого года (107 штук).

«Несмотря на снижение количества фальшивок, столкнуться с ними в повседневной жизни может каждый. В первую очередь необходимо проверять признаки подлинности крупных купюр – их подделывают чаще остальных. Изучить признаки подлинности самостоятельно поможет бесплатное мобильное приложение «Банкноты Банка России», – отметил управляющий Отделением Банка России по Пермскому краю Алексей Моночков. Ранее РБК Пермь сообщал о том, что в 2021 году в банковской системе Пермского края было выявлено и изъято из обращения 273 поддельных российских денежных знака на сумму почти 1,2 млн руб. По-прежнему наибольший интерес для фальшивомонетчиков в прошлом году представляли пятитысячные банкноты: на их долю пришлось 83% от всего количества подделок.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников