Пермский край, 29 мая 2022, 11:04

«Не новаторство»: юристы о возможности использования рецептов McDonald’s

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

McDonald’s подал в Роспатент заявки на регистрацию новых брендов, которые, предположительно, в будущем могут фигурировать в новом названии бывших ресторанов сети после ее ухода из России. В компании обсуждают пять вариантов названия. Среди них упоминаются «Свободная касса», «Весело и вкусно», «Только так» и «Тот самый». Об этом сообщило информационное агентство «Москва». РБК Пермь решил выяснить юридические тонкости вопроса смены названия сети ресторанов в России в целом и в Перми в частности, так как пермские рестораны сети работают по договору франшизы. Может ли владелец франшизы McDonald's, например, не менять название и вывески в ресторанах в Перми? На этот вопрос ответил адвокат Никита Зорин: «Так как заведение находится на территории РФ, оно должно соблюдать законы России. Однако, надо сказать, что о нарушении фактически должен кто-то заявить. Это может быть правообладатель торгового знака. Так что пока российское представительство McDonald’s не обратится в суд или ФАС за защитой своих прав на бренд, этот предприниматель может использовать этот товарный знак. Но не думаю, что кто-то сознательно пойдет на это», – отметил юрист. По словам юриста «НКС-Консалт» Кирилла Нессонова, головная компания McDonald’s, предположительно, должна включать в договор франшизы экстренные случаи для изменения условий договора, под которые может подходить геополитическая обстановка. «Должен быть договор, который заключает головная компания McDonald’s и франчайзи, согласно которому пользователь франшизы осуществляет услуги под брендом головной компании. Скорее всего, хотя я не уверен в этом, так как этого договора не видел, там возможен такой пункт, в котором компания McDonald’s оставляет за собой право существенного изменения правил договора из-за экстренных обстоятельств. Такими обстоятельствами вполне могут являться такие, которые не зависят от обоих сторон договора. Геополитическая ситуация сюда подходит. И на этой основе договор может быть разорван или пересмотрены его условия», – отметил юрист «НКС-Консалт» Кирилл Нессонов. Также, по данным, которые ранее были опубликованы в СМИ, рестораны под новым брендом на месте сети McDonald’s, скорее всего, могут оставить рецепты и технологию приготовления блюд. По словам Никиты Зорина, рецепт не может относиться к категориям, которые защищаются авторским правом. «Рецепт должен обладать чем-то новаторским, чем-то, чего ранее не было. Не думаю, что рецепт картошки фри или того же самого гамбургера может быть отнесен к этим категориям. Думаю, что McDonald’s имеет право на товарный знак, но рецептура и прочее – это я сомневаюсь», – добавил адвокат Никита Зорин. Повтор материала от 23.05.2022 года.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону