Пермский край, 30 мая 2022, 14:56

«Большой сосед»: торговые центры фиксируют закрытие магазинов в Перми

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Торговые центры испытывают серьёзные сложности третий год подряд. Как сообщила РБК Пермь замдиректора ТРК «Столица» Анастасия Долматова, в ТРК зафиксированы случаи закрытия магазинов в связи с резким падением товарооборота. Товары есть, но их не покупают. Резко упала покупательская способность, а цены выросли.

«К сожалению, у местных операторов ситуация значительно хуже – за последние два месяца они столкнулись с проблемами, которые в некоторых случаях привели к закрытию их магазинов, а иногда бизнеса в целом. Наши арендаторы, как и мы, не получили мер поддержки ни в ковидные два года, ни в текущем периоде. Это не новость, что отрасль торговых центром испытывает серьезные сложности третий год подряд, которые пока усугубляются. Общие тенденции в стране – это снижение трафика в ТЦ, увеличение доли вакантных площадей, снижение доходности. Мы не исключение», – рассказала Анастасия Долматова.

Маркетолог Ольга Корионова говорит, что в мае наблюдается снижение трафика в торговых центрах на 30%, в некоторых – больше.

«Покупательская активность в Перми оставляет желать лучшего. Насчёт роста цен – не могу сказать, что они выросли. На мой взгляд, остались на прежнем уровне, может быть, чуть увеличились на ряд изделий. Одно очевидно, что ценник среднерыночный для массмаркета этого уровня», – говорит маркетолог.

Снижение трафика в ТРК «Столица» фиксируется с апреля прошлого года. Причиной стали как ковидные ограничения, так и открытие «большого соседа» ТРЦ «Планета». В 2022 сохраняется тенденция – трафик ниже на 20-25% в сравнении с прошлым годом. В мае прогнозируется снижение трафика на 23%. В среднем торговый комплекс в будни посещает порядка 13 тыс. человек, в выходные – 16,5 тыс. человек.

В ТРЦ «Планета» в мае трафик увеличился на 23% по сравнению с апрелем. Причем в рассматриваемый майский период не входит та неделя, когда возобновили работу бренды, ранее принадлежавшие российскому подразделению компании LPP SA.

«Предполагаем, что рост посещаемости связан с большим количеством выходных дней в этом месяце. По нашим прогнозам, посещаемость практически не будет колебаться до августа – это сезонная ситуация», – сообщил РБК Пермь исполнительный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов.

В конце марта польский производитель одежды LPP Group, управляющий пятью брендами Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, закрыл свои магазины в Перми. 20 мая эти магазины возобновили работу по причине того, что что российское подразделение было продано китайскому консорциуму. В связи с продажей бренды были переименованы:

  • Reserved – RE;
  • Mohito – M;
  • House – ХС;
  • Cropp – CR;
  • Sinsay – СИН.

Маркетолог Ольга Корионова считает, что смена владельца – не та история, которая интересна конечному потребителю.

«Интересно всегда, что останется от старого и что будет добавлено нового. А имя в учредительных документах для рядового обывателя не приоритетно», – говорит эксперт.

В связи с уходом европейских брендов, на рынок заходят турецкие и китайские бренды. В мае в ТРЦ «Планета» открыли KOTON, который расположен рядом с другим турецким брендом Defacto. Английский магазин Barbour сделал ребрендинг и теперь является турецким Perspective, он открылся в торговом центре 20 мая.

В ТРК «Столица» пока не поступало предложений о сотрудничестве от операторов из Индии и Китая. Однако Анастасия Долматова говорит, что федеральные арендаторы не испытывают сложностей с наполнением магазинов.

«Проблемы логистики, ключевой ставки отразились на стоимости товаров в их случае. Федеральные операторы активно работают над оптимизацией экономических показателей магазинов пока у них есть для этого инструменты и ресурсы», – говорит замдиректора ТРК «Столица».

В ТРЦ «Планета» также утверждают, что у арендаторов нет затруднений с товарным наполнением. На сегодняшний день товаров на складах достаточно, однако присутствуют проблемы с логистикой.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать