Пермский край, 04 июн 2022, 10:28

«Ситуация значительно хуже»: пермские ТЦ рассказали о снижении трафика

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Торговые центры испытывают серьёзные сложности третий год подряд. Как сообщила РБК Пермь замдиректора ТРК «Столица» Анастасия Долматова, в ТРК зафиксированы случаи закрытия магазинов в связи с резким падением товарооборота. Товары есть, но их не покупают. Резко упала покупательская способность, а цены выросли. «К сожалению, у местных операторов ситуация значительно хуже – за последние два месяца они столкнулись с проблемами, которые в некоторых случаях привели к закрытию их магазинов, а иногда бизнеса в целом. Наши арендаторы, как и мы, не получили мер поддержки ни в ковидные два года, ни в текущем периоде. Это не новость, что отрасль торговых центром испытывает серьезные сложности третий год подряд, которые пока усугубляются. Общие тенденции в стране – это снижение трафика в ТЦ, увеличение доли вакантных площадей, снижение доходности. Мы не исключение», – рассказала Анастасия Долматова.

Маркетолог Ольга Корионова говорит, что в мае наблюдается снижение трафика в торговых центрах на 30%, в некоторых – больше. «Покупательская активность в Перми оставляет желать лучшего. Насчёт роста цен – не могу сказать, что они выросли. На мой взгляд, остались на прежнем уровне, может быть, чуть увеличились на ряд изделий. Одно очевидно, что ценник среднерыночный для массмаркета этого уровня», – говорит маркетолог.

Снижение трафика в ТРК «Столица» фиксируется с апреля прошлого года. Причиной стали как ковидные ограничения, так и открытие «большого соседа» ТРЦ «Планета». В 2022 сохраняется тенденция – трафик ниже на 20-25% в сравнении с прошлым годом. В мае прогнозируется снижение трафика на 23%. В среднем торговый комплекс в будни посещает порядка 13 тыс. человек, в выходные – 16,5 тыс. человек. В ТРЦ «Планета» в мае трафик увеличился на 23% по сравнению с апрелем. Причем в рассматриваемый майский период не входит та неделя, когда возобновили работу бренды, ранее принадлежавшие российскому подразделению компании LPP SA. «Предполагаем, что рост посещаемости связан с большим количеством выходных дней в этом месяце. По нашим прогнозам, посещаемость практически не будет колебаться до августа – это сезонная ситуация», – сообщил РБК Пермь исполнительный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов.

В конце марта польский производитель одежды LPP Group, управляющий пятью брендами Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, закрыл свои магазины в Перми. 20 мая эти магазины возобновили работу по причине того, что что российское подразделение было продано китайскому консорциуму. В связи с продажей бренды были переименованы: Reserved – RE; Mohito – M; House – ХС; Cropp – CR; Sinsay – СИН.

Маркетолог Ольга Корионова считает, что смена владельца – не та история, которая интересна конечному потребителю. «Интересно всегда, что останется от старого и что будет добавлено нового. А имя в учредительных документах для рядового обывателя не приоритетно», – говорит эксперт. В связи с уходом европейских брендов, на рынок заходят турецкие и китайские бренды. В мае в ТРЦ «Планета» открыли KOTON, который расположен рядом с другим турецким брендом Defacto. Английский магазин Barbour сделал ребрендинг и теперь является турецким Perspective, он открылся в торговом центре 20 мая. В ТРК «Столица» пока не поступало предложений о сотрудничестве от операторов из Индии и Китая. Однако Анастасия Долматова говорит, что федеральные арендаторы не испытывают сложностей с наполнением магазинов. «Проблемы логистики, ключевой ставки отразились на стоимости товаров в их случае. Федеральные операторы активно работают над оптимизацией экономических показателей магазинов пока у них есть для этого инструменты и ресурсы», – говорит замдиректора ТРК «Столица». В ТРЦ «Планета» также утверждают, что у арендаторов нет затруднений с товарным наполнением. На сегодняшний день товаров на складах достаточно, однако присутствуют проблемы с логистикой.

Повтор материала от 30 мая.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла