Пермский край, 15 июн 2022, 16:35

«Размытие» брендов: Пермь попала в ТОП-городов по развитию дискаунтеров

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермь попала в топ городов, где граждане с января по май покупали преимущественно в дискаунтерах. Такую статистику привел сервис «СберМаркет». Продажи в магазинах с доступными ценами с января по май выросли по обороту в 16, а по числу заказов в 17 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным сервиса, активнее всего таким способом продавались яйца. Их заказывали в 17 раз чаще, а молочные продукты, свежие овощи и фрукты – в 14 раз больше, чем год назад. РБК Пермь проанализировал и сравнил цены в дискаунтерах и обычных продуктовых магазинах. Так, апельсины и яблоки в «Доброцен» стоят 109 и 131 руб. соответственно, а в «Семье» – 199 и почти 170 руб. Мука оказалась дороже в магазине низких цен: 90 руб. против 80 руб. в «Семье». В дискаунтерах стоимость молока – чуть больше 50 руб. за литр, в обычных продуктовых цена на этот продукт варьируется от 65 руб. до более чем 100 руб.

Напомним, по данным регионального УФАС, в Пермском крае дискаунтер «Светофор» по итогам 2021 года занял более 2% на рынке. Сейчас в регионе 50 магазинов работают под вывесками бренда, они находятся в 20 муниципалитетах. Больше всего точек размещены в Перми – 14. Ритейлер «Магнит» открыл уже восьмой дискаунт «Моя цена». В компании говорят, что внимательно следят за спросом на подобные точки и вполне допускают, что могут открыть в Пермском крае еще несколько магазинов. «В 1 квартале этого года средний чек в целом в наших дискаунтерах увеличился на 14% год к году и составил 338 руб. Рост сопоставимых продаж в дискаунтерах, переформатированных из магазинов у дома, достиг 50%. Ассортимент дискаунтеров сейчас состоит из примерно 2000 товарных наименований, цена продукции на полке ниже, чем на аналогичные позиции в формате «у дома» примерно на 15%. Снижение наценки достигается за счет экономии на операционных расходах», – пояснила пресс-служба дискаунтера «Моя цена» – ПАО «Магнит».

Директор пермской сети «Семья» Ксения Новикова прокомментировала РБК Пермь увеличение популярности дискаунтеров. По ее словам, пермская сеть также замечает отток покупателей и рост числа покупок акционных товаров. «Общая тенденция снижения покупательского спроса на рынке вынуждает жителей не только Пермского края, но и других регионов совершать покупки у дискаунтеров. стоит отметить, что половина покупок, в настоящем периоде, совершается с проникновением акционных товаров в чек. Резкого скачка на позиции в промо-ассортименте мы не выявили, но отток покупателей все-таки есть», – пояснила директор сети «Семья».

По мнению эксперта РБК Пермь – директора ООО «Консалт-Ритейл» Ирины Борисовой, смена потребительского поведения произошла в 2020 году, а дискаунтеры как раз поддерживают это поведение. «На самом деле, еще с 2020 года изменилось поведение потребителей. С этого времени они начали более ощутимо относиться к тому, на что он тратит деньги. Соответственно, так же как и многие аналитические агентства говорили, потребитель сейчас не видит смысла переплачивать за определенную марку одного и того же продукта. Именно поэтому набирают популярность дискаунтеры, там ведь не продаются какие-то известные марки, но при этом могут конкурировать по качеству с известными брендами. Потребители сейчас мыслят следующим образом: «я использую воду и мне неважно, какой она будет марки». Он просто берет воду. Еще 3-4 года назад эксперты прогнозировали то, что будет наблюдаться коммодитизация – это некое «размытие» брендов. Согласно трендов последних месяцев, видно, что потребитель готов как раз экономить на товарах первой необходимости, это не касается деликатесов», – отмечает Ирина Борисова. По прогнозам эксперта, дискаунтеры продолжат набирать обороты, что заставить рынок ритейла частично переориентироваться. «Согласно прогнозам, дискаунтеры будут набирать обороты, с 3% в 2021 году до 10% к 2026 году. Эта цифра вполне реальна. В целом, думаю, что рынок ритейла может переформатироваться: большие игроки будут дискаунтерами, а региональные сети могут стать магазинами «у дома» с концепцией «свежести». Не то, чтобы они все будут переходить, но часть потребителей разделят покупки по эмоциональной составляющей. Когда он четко понимает, что нужно экономить, он пойдет в дискаунтер. Вообще, эмоциональные покупки – это некий тренд в ритейле сейчас, нужно также на это обращать внимание», – добавила директор ООО «Консалт-Ритейл» Ирина Борисова. Ранее эксперт РБК Пермь – гендиректор УК «Труменс Групп» (управляет ТЦ «Галерея») Елена Денисова заявила, что большим торговым центрам «сейчас тяжелее, чем районным». «Крупные торговые центры, у которых создана серьезная концепция, будут уходить в зону услуг и развлечений. У районных ТЦ ситуация проще, так как есть возможность не привязываться к концепту торгового центра и привлекать к себе дискаунтеров, которые сейчас будут активнее развиваться в связи с падением покупательской способности», – отметила эксперт.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году