«Размытие» брендов: Пермь попала в ТОП-городов по развитию дискаунтеров
Пермь попала в топ городов, где граждане с января по май покупали преимущественно в дискаунтерах. Такую статистику привел сервис «СберМаркет». Продажи в магазинах с доступными ценами с января по май выросли по обороту в 16, а по числу заказов в 17 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным сервиса, активнее всего таким способом продавались яйца. Их заказывали в 17 раз чаще, а молочные продукты, свежие овощи и фрукты – в 14 раз больше, чем год назад. РБК Пермь проанализировал и сравнил цены в дискаунтерах и обычных продуктовых магазинах. Так, апельсины и яблоки в «Доброцен» стоят 109 и 131 руб. соответственно, а в «Семье» – 199 и почти 170 руб. Мука оказалась дороже в магазине низких цен: 90 руб. против 80 руб. в «Семье». В дискаунтерах стоимость молока – чуть больше 50 руб. за литр, в обычных продуктовых цена на этот продукт варьируется от 65 руб. до более чем 100 руб.
Директор пермской сети «Семья» Ксения Новикова прокомментировала РБК Пермь увеличение популярности дискаунтеров. По ее словам, пермская сеть также замечает отток покупателей и рост числа покупок акционных товаров. «Общая тенденция снижения покупательского спроса на рынке вынуждает жителей не только Пермского края, но и других регионов совершать покупки у дискаунтеров. стоит отметить, что половина покупок, в настоящем периоде, совершается с проникновением акционных товаров в чек. Резкого скачка на позиции в промо-ассортименте мы не выявили, но отток покупателей все-таки есть», – пояснила директор сети «Семья».
По мнению эксперта РБК Пермь – директора ООО «Консалт-Ритейл» Ирины Борисовой, смена потребительского поведения произошла в 2020 году, а дискаунтеры как раз поддерживают это поведение. «На самом деле, еще с 2020 года изменилось поведение потребителей. С этого времени они начали более ощутимо относиться к тому, на что он тратит деньги. Соответственно, так же как и многие аналитические агентства говорили, потребитель сейчас не видит смысла переплачивать за определенную марку одного и того же продукта. Именно поэтому набирают популярность дискаунтеры, там ведь не продаются какие-то известные марки, но при этом могут конкурировать по качеству с известными брендами. Потребители сейчас мыслят следующим образом: «я использую воду и мне неважно, какой она будет марки». Он просто берет воду. Еще 3-4 года назад эксперты прогнозировали то, что будет наблюдаться коммодитизация – это некое «размытие» брендов. Согласно трендов последних месяцев, видно, что потребитель готов как раз экономить на товарах первой необходимости, это не касается деликатесов», – отмечает Ирина Борисова. По прогнозам эксперта, дискаунтеры продолжат набирать обороты, что заставить рынок ритейла частично переориентироваться. «Согласно прогнозам, дискаунтеры будут набирать обороты, с 3% в 2021 году до 10% к 2026 году. Эта цифра вполне реальна. В целом, думаю, что рынок ритейла может переформатироваться: большие игроки будут дискаунтерами, а региональные сети могут стать магазинами «у дома» с концепцией «свежести». Не то, чтобы они все будут переходить, но часть потребителей разделят покупки по эмоциональной составляющей. Когда он четко понимает, что нужно экономить, он пойдет в дискаунтер. Вообще, эмоциональные покупки – это некий тренд в ритейле сейчас, нужно также на это обращать внимание», – добавила директор ООО «Консалт-Ритейл» Ирина Борисова. Ранее эксперт РБК Пермь – гендиректор УК «Труменс Групп» (управляет ТЦ «Галерея») Елена Денисова заявила, что большим торговым центрам «сейчас тяжелее, чем районным». «Крупные торговые центры, у которых создана серьезная концепция, будут уходить в зону услуг и развлечений. У районных ТЦ ситуация проще, так как есть возможность не привязываться к концепту торгового центра и привлекать к себе дискаунтеров, которые сейчас будут активнее развиваться в связи с падением покупательской способности», – отметила эксперт.