Интервью, 17 июн 2022, 13:32

«Порвали» инфополе: основатель Promobot о феномене популярности «Дуняши»

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Сооснователь пермской компании Promobot Олег Кивокурцев в интервью РБК Пермь на ПМЭФ-2022 рассказал о феномене популярности киберкафе «Дуняши», большом количестве упоминаний в СМИ, сроке окупаемости подобных киберкафе, а также о другой внешности человекоподобных роботов-кассиров. О феномене «Дуняши» – Люди любят простую и доступную информацию, интересную и необычную. Как Даня Милохин, который вообще не деловой, но пришел на деловое мероприятие. Возник диссонанс, это вызвало ажиотаж. У нас немного другая история: мы показываем технологии, разработки, которых не было. Это вызывает интерес, плюс внешний вид такой уникальный, всем нравится. Здесь разные факторы работают, но мы рады, что в этом году на первый план вышли технологии, а не просто наличие публичности. Плюс деловая активность ниже, чем в прошлом году и конкурировать за внимание СМИ легче. Также, вся суть события. Человекоподобных роботов-кассиров не показывал никто и никогда. И, конечно, подготовка. Мы разослали всем пресс-релизы и СМИ встроили нас в свой график. О количестве упоминаний в СМИ – Мы знали, что все будет классно, что мы будем во всех СМИ, но что на таком уровне, когда три раза в день ведущие федеральные СМИ снимают про тебя сюжет, когда охват по данным СКАН-Интерфакс у тебя 100 млн, это уровень по упоминаниям, как у президента, мы такого не ожидали. Мы, извиняюсь за выражение, «порвали» информационное поле, это не преувеличение. Очень рады, нам это окажет положительную динамику в развитии проектов: как «Дуняши», так и других. Трафика на сайт мы набрали на весь год и сейчас будем это коммерциализировать оперативно. Почему на ПМЭФ сработало лучше, чем в Перми? – Единственная причина, почему здесь это сработало лучше, чем в Перми – это сам ПМЭФ. Это ведущее деловое событие, пристальное внимание всех направлено сюда. Благодаря вот этой площадке, внимание получили и мы. В Перми тоже все хорошо сработало, на самом деле. Об окупаемости киберкафе – Уже более 200 заявок у нас на сайте. Отдел продаж работает без остановки, все звонят, хотят сотрудничать, «партнериться», хотят приобрести. ПМЭФ себя точно окупил многократно. Основные заявки поступают от малого и среднего бизнеса, чаще всего обращаются начинающие предприниматели, которые ищут, какое бы направление развивать. У «Дуняши» быстрая окупаемость, высокие средние чеки. В среднем одно киберкафе приносит 800 тыс. руб. Если даже цена у киберкафе в районе 15 млн руб., но мы еще работаем над ценообразованием, то таким образом окупается за два года, а потом зарабатываешь по 7,5 млн руб. в год. Фактически комплекс неприхотливый, заправляешь ингредиентами и все. Стоимость «Дуняши» сопоставимо с открытием кафе, но рисков, связанных с человеческим фактором, нет. О другой внешности роботов-кассиров – Часто спрашивают про другую внешность, но это удорожание. Если клиент готов на это, то без проблем сделаем любую внешность, если на это будут законные права.

Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров