Пермский ТРК «Семья» планирует существенно сменить арендаторов
Администрация ТРК «СемьЯ» планирует актуализировать концепцию торгового центра, усилив группу арендаторов с одеждой и обувью среднего ценового сегмента. Это связано с наличием по-прежнему активного спроса со стороны посетителей ТРК на товары данных категорий. Обновление арендаторов может произойти на 7-10% площадей ТРК. Кроме этого, будет усилено предложение в ювелирном сегменте, возможно, в зоне ресторанов и кафе. Об этом сообщает отдел маркетинга ТРК.
«Обновление арендаторов и актуализация концепции ТРК происходит регулярно, особенно это заметно, если сравнивать состав наших арендаторов на отрезках 4-5 лет. В прошлом году мы начали предварительную работу по подготовке к расторжению договорных отношений с некоторыми арендаторами и переговоры с новыми. Это было вызвано со снижением интереса клиентов к некоторым товарным группам, например, к аксессуарам для дома. Новая экономическая ситуация внесла свои коррективы, некоторые бренды не справились с логистикой и вынуждены закрываться. Это несколько увеличит наши плану по обновлению арендаторов», – отметила руководитель направления недвижимости и девелоперских проектов УК «ЭКС» Елена Жданова.
Планы по подбору новых арендаторов пока не означают замену большинства магазинов иностранных брендов, которые только приостановили работу. Они продолжают находиться в арендных отношениях с ТРК, сохраняют товарные запасы и персонал. Ранее гендиректор УК «Труменс Групп» (управляет ТЦ «Галерея») Елена Денисова рассказала в разговоре с РБК Пермь, что сейчас торговым центрам нужно менять подход к покупателям. В первую очередь, необходимо развивать сервисные точки – услуги пошива, химчистки и др. Причём сценарии развития могут быть совершенно разными. В торговых центрах могут открыться и образовательные центры как для детей, так и для взрослых, а также услуги фитнеса, различные курсы, детские школы, услуги для взрослых в сфере развлечения. По её словам, большим торговым центрам сейчас тяжелее, чем районным. Крупные торговые центры, у которых создана серьёзная концепция, будут уходить в зону услуг и развлечений. У районных ТЦ ситуация проще, так как есть возможность не привязываться к концепту торгового центра и привлекать к себе дискаунтеров, а дискаунтеры сейчас развиваются в связи с падением покупательской способности.