Пермский край, 28 июн 2022, 07:31

«ОДК-Пермские моторы» к 2030 году намерено сделать 300 больших двигателей

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В планах АО «ОДК-Авиадвигатель» к 2030 году сделать более 300 больших двигателей. Уже в конце следующего года планируется испытать первый полноразмерный двигатель-демонстратор ПД-35. Об этом заявил заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

«Планы огромные у нас. И надо сказать, что эти планы к 2030 году больше 300 штук больших двигателей. Мы даже при социализме не делали столько больших двигателей. Поэтому для этого придется тут поработать», – сказал Александр Иноземцев. 

Надежда российского авиапрома – двигатель ПД-14 на сегодняшний день сертифицирован, и уже больше года поднимает в небо магистральный лайнер МС-21-310. Совершенствование двигателя продолжается. Глобальная задача сегодня: ускорить процесс сертификации самолета с пермскими двигателями, чтобы как можно быстрее развернуть его серийное производство, параллельно добиваясь максимальной степени импортозамещения.

«Они хотят [закончить сертификацию – прим. РБК Пермь] в следующем году. Это сверхзадача – в 2023 году. Мы готовы хоть в этом году начать производство. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года – 12 двигателей, потом по нарастающей – 24, 36 двигателей. Главное сейчас – подготовка, разворачивание мощностей на всей кооперации, которую мы создали», – говорит Александр Иноземцев.

По его словам, последние два года объёмы производства на ОДК «Пермские моторы» увеличивается на 20 – 25%. В планах Минпромторга РФ произвести 142 самолета SSJ New с увеличенным количеством российских комплектующих, 270 самолетов МС-21, по 70 самолетов Ил-114-300 и самолетов Ту-214, а также 12 самолетов Ил-96-300. А это значит, что у пермских моторостроителей работы не просто прибавиться, темпы производства нужно как минимум утроить, чтобы выполнить беспрецендетный заказ на авиадвигатели.

«Решение принято 70 самолетов ТУ-214 делать. Плюс ИЛ-76 и большой ИЛ-96-400, а там по 4 двигателя. Мы должны выйти на 160 ПД – 14 и 120 ПС-90А. Плюс мы в кооперации по ПД – 8. Так что в ближайшие годы нам предстоит такая веселая жизнь, что будь здоров», – рассказал Александр Иноземцев.

Согласно озвученным планам, доля самолетов с отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Планируется, что за это время российские авиакомпании получат более 1 тыс. самолетов отечественного производства, более 760 вертолетов и около 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов. На эту программу будет направлено 770 млрд руб.

Подробнее – в сюжете РБК Пермь.

Видео: РБК Пермь
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой