«Новый пользовательский опыт»: будут ли актуальны шопинг-туры в Беларусь?
Российские операторы начали предлагать шопинг-туры в близлежащие республики и страны. В списке услуг: сопровождение до торгового центра, консультация и многое другое.
Одно из направлений, которое начали предлагать российские турфирмы – это шопинг туры в Республику Беларусь. Как говорят представители пермских турфирм, специальные рейсы для покупок брендовых вещей открывать пока не хотят. Спрос на них будет, но предложение придётся ориентировать на узкий круг клиентов. При этом цена на шопинг туры будет в разы больше, чем на обычный рейс. «Люди сейчас всё равно достаточно ограничены в финансовом плане. Если они хотят поехать и просто походить по магазинам, то могут поехать самостоятельно. Дополнительно оплачивать тур, думаю, это не будет так актуально, как это было в Греции. Но в Греции была система другая», – рассказала директор сети туристических агентство «Планета» Ольга Пряхина. Представители туриндустрии в этом случае вспоминают такую модель бизнеса, когда фабрики оплачивали проживание в отелях на несколько дней при условии того, что клиент обязательно купит шубу не дешевле 2 тысяч долларов. О таких «изюминках» шопинг-тура говорят и маркетологи. Чтобы клиент заинтересовался, нужно продумать концепцию, которая будет включать в себя не только сопровождение переводчика или консультанта по оплате брендовых вещей в торговых центрах. Но и дополнительные услуги, к примеру, знакомство с культурой, дополнительные экскурсии или, к примеру, шопинг-тур с топовым стилистом. «Сама инициатива очень интересная, к этому есть подоплёка. Это создаёт новый пользовательский опыт. Людям это интересно, люди получат новый стиль. Свои дизайнеры, своя культура. Если будут ещё фишки, тогда люди откликнуться», – говорит маркетолог Андрей Брюхов. Маркетологи такие шопинг-туры не торопятся сравнивать с 90-ыми, так как ситуация здесь чуть иная – на рынке недоступны только некоторые бренды. Также эксперты предлагают рассмотреть поездки за фирменной одеждой не только в Республику Беларусь, но и в Казахстан, Иран, Узбекистан и Арабские Эмираты. Это одни из популярных направлений, которые посещают брендоманы. А вот Стамбул теперь для шопинга стал недоступен из-за отсутствия перелётов, отмечают турагенты. Прогнозов по их доступности представители тур индустрии пока давать не торопятся, так как ситуация с авиаперелётами на данный момент нестабильна.