Аналитики: активная интернет-аудитория в Прикамье увеличилась до 70,4%
Количество активных интернет-пользователей в Пермском крае за 4 года выросло с 47,8% до 70,4%. С 2017 по 2021 годы доля активной интернет-аудитории в регионе увеличилась на 22,6%. Такие данные предоставляет аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza. В абсолютном значении (то есть по количеству людей старше 15 лет, регулярно пользующихся интернетом) число жителей Пермского края – активных пользователей интернета увеличилось на 44% за 4 года. В целом по России количество активных интернет-пользователей (тех, кто заходил в сеть ежедневно или почти каждый день) с 2017 по 2021 год выросло более чем на треть, или на 24 млн человек. Особенно существенно возросло количество ежедневных интернет-пользователей в Чечне (на 121,5%, то есть более чем в 2 раза), Ленинградской области (+58,2%), Дагестане (+58%), Ульяновской области (+57,5%), Рязанской области (+55,9%), Калмыкии (+52,8%), Ненецком автономном округе (+52,4%), Сахалинской области (+48,8%), Хакасии (+48,4%), а также Нижегородской области (+47,6%).
Наибольшая доля активных интернет-пользователей фиксируется в Ямало-Ненецком автономном округе (94,3% населения от 15 лет и старше), Чечне (93,7%), Ханты-Мансийском автономном округе (90,6%), Чукотском автономном округе (89,2%), Магаданской области (88,5%), Москве (87,7%), Карачаево-Черкесии (87,5%), Якутии (86,7%), Дагестане (86,6%) и Мурманской области (86,4%).
Меньше всего активных пользователей интернета в Тверской области (61,5%), Липецкой области (61,6%), Марий Эл и Новгородской области (по 64,2%), Калужской области (65%), Рязанской области (65,6%), Тамбовской области (67%), Мордовии (67,1%), Самарской (67,3%) и Орловской области (67,4%). «За последние годы значительно поменялась возрастная структура интернет-аудитории: в 2017 году наибольшая доля приходилась на молодежь от 15 до 34 лет – 50,7%, но по итогам 2021 года она сократилась до 37,7%, то есть почти на четверть. Уменьшение доли молодых пользователей произошло за счет расширения присутствия в сети старших возрастных групп. И если доля пользователей среднего возраста от 35 до 59 лет показала довольно незначительный рост – на 5,1%, до 48,7%, то доля ежедневных пользователей среди пенсионеров от 60 лет и старше выросла в 2,5 раза, до 13,6%. Это связано не только с демографически обусловленным старением населения, но и ростом популярности интернета среди зрелой и возрастной аудитории, а также повышением уровня общей компьютерной грамотности», – обращает внимание президент FinExpertiza Елена Трубникова.