Пермский край, 14 окт 2022, 16:32

«Мягкий ограничитель»: эксперт назвал обоснованным рост платы за парковки

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В центре Перми с 14 ноября повышается стоимость платы за парковочное место на 50% – до 30 руб./час. В последний раз плата за парковку повышалась в Перми в 2018 году.

Как пояснил РБК Пермь экс-руководитель Пермской дирекции дорожного движения, организатор платного парковочного пространства Максим Кис, повысить стоимость парковок планировали ещё в 2020 году, но уровень загруженности парковок снизился из-за пандемии. В 2021 году уровень загруженности в 90% вернулся к допандемийным показателям. По его словам, плата за парковку, поскольку это механизм регулирования занятости парковочных мест, должна повышаться в той ситуации, когда слишком много парковочных мест занято в пиковое время.

«Сейчас настал момент, когда загруженность в пиковое время выше 90%. Я думаю, многие автомобилисты это на себе почувствовали. Сейчас зачастую нельзя найти свободное парковочное место в пределах одного – двух кварталов. Я считаю, что решение обосновано как с точки зрения логики, так и с точки зрения нормативных документов платных парковок. Если сравнивать с другими городами, то 20 рублей – это самая низкая стоимость часа парковки в России. Я не знаю городов, где было бы ниже», – сказал Максим Кис.

РБК Пермь проанализировал цены на платные парковочные пространства в других городах-миллионниках. Самая высокая цена в Москве – разброс цен от 40 до 450 руб./час. Самые низкие цены в Челябинске – с ноября от 22 до 100 руб./час. В других городах-миллионниках цены варьируются от 30 до 100 руб./час. В Перми с появлением новой подзоны №102 цены составят от 20 до 30 руб./час, то есть минимальные среди городов-миллионников.

Максим Кис считает, что увеличение стоимости приведёт в большему числу свободных парковочных мест, так как автомобилисты изменят поведение. Например, владелец авто, который ранее ставил машину в центре, может начать ставить её в двух кварталах за меньшую стоимость. Кто-то примет решение не использовать автомобиль вовсе. За счёт этого количество парковочных мест высвободится. Это тот механизм, в котором происходит перераспределение автомобилей между зонами, а во-вторых, это «мягкий ограничитель» использования машины, считает эксперт.

Действующий начальник Пермской дирекции дорожного движения пояснил, что цены могут вырасти ещё в зависимости от загруженности парковочного пространства.

«В соответствии с постановлением администрации города Перми на дирекцию дорожного движения возложена обязанность мониторинга не менее одного раза в квартал. Соответственно, по итогам квартала мы будем продолжать мониторить. Если занятость парковочного пространства в иных территориях, где парковка составляет 20 руб., будет превышена, то будет вводиться зона №102, №103, №104 и т.д.», – пояснил начальник Пермской дирекции дорожного движения Дмитрий Артёменко.

Однако с увеличением стоимости парковок есть риск, что возрастёт количество автомобилистов, закрывающих номера. Соответственно, добросовестные будут платить больше, а недобросовестные не будут платить вообще.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает