Пермский край, 17 окт 2022, 16:41

«Стать ещё лучше»: в крае отмечается повышение цен на гостиничные номера

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В Пермском крае вырос интерес для делового туризма в этом сезоне, однако при этом приток культурно-познавательного туриста достаточно сократился. Об этом РБК Пермь сообщили представители сферы. При этом средние цены в регионе на номера в гостиницах и на пребывание на курортах региона выросли. Во многих пермских отелях говорят о снижении спроса со стороны туристов, которые имеют культурно-познавательные цели. В частности, объясняя это тем, что на спросе отразились последние геополитические обстоятельства. По статистике треть от туристического потока – это гости Перми, которые приезжали для того, чтобы увидеть достопримечательности и познакомиться с городом.

«В наших отелях, по сравнению с тем же периодом прошлого года, мы видим уменьшение гостевого потока. Динамика спроса по году, по сравнению с прошлым город, отрицательная, но при этом средняя стоимость номера выросла. Ситуация неопределенности, на мой взгляд, – это шанс остановиться и подумать, что мы можем сделать, чтобы стать ещё лучше и предпринять необходимые меры», – отмечает управляющий AurA City Hotel и AurA Aquarelle Hotel Наталья Мамонова.

Другие представители сферы говорят о неравномерной динамикой и постоянными изменениями и непредвиденными обстоятельствами, под которые необходимо подстраиваться. «В 2022 году у нас новые реалии, которые нельзя не учитывать в текущей деятельности, и, которые, безусловно влияют на спрос. Плюс, следует учитывать ежегодную сезонность бизнеса – всё-таки пока Пермь не туристический город и приезжают к нам чаще всего с деловой целью, следовательно, летом мы наблюдаем спад по сравнению с весной или осенью», – отметила генеральный директор отеля Four Elements Perm Мария Ермакаева.

В сегменте «деловой турист» же наблюдается рост, говорят аналитики. На таких пришлось порядка половины от всего турпотока в регионе за текущий год. Но наравне с привычным бизнесом, на эту нишу вышли частные инвесторы, в том числе те, которые предлагали посуточную аренду жилья. При этом серьёзное давление в регионах оказывают федеральные сети с ценами ниже, говорит аналитик Евгения Керзина. Таким образом, пятизвёздочные отели забирают на себя очень серьёзную долю рынка.

«Мы видим, конечно, отсутствие чётких трендов по распределению спроса. В один сезон видим рост внутреннего туризма, в другой – рост делового туризма. Трудно спрогнозировать, что будет в следующий сезон. Но последние годы наблюдается повышение популярности именно делового туризма», – подчёркивает заведующшая лабораторией ритейл-маркетинга и исследований поведения потребителей Евгения Керзина.

Эксперты объясняют это тем, что сейчас происходит изменение конъюнктуры рынка. Поэтому спрогнозировать каким себя покажет следующий сезон, пока не могут. Спрос неоднородный от периода к периоду. К примеру, по сравнению с 2018-2021 турпоток варьировался от полу миллиона до 700 тыс. туристов за год. А только за январь-август этого года в Пермь приехало более 900 тыс. гостей. Из этого числа лишь 18% интересовало оздоровление, говорят эксперты. Но, как говорят представители санатория «Демидково», спрос на их услуги за последние два года вырос на более чем 55%.

«Очень сильно увеличилось доля санаторно-курортного лечения. Если до пандемии гости выбирали просто отдых, то сейчас на 40% эта доля выросла в сторону лечения. К сожалению, нам в этом году пришлось повысить стоимость на 30%, но это вынужденная мера», – добавляет генеральный директор санатория «Демидково» Кирилл Толстой.  

В среднем в «Демидково» отдых обойдется вам в 8 тыс. руб. за сутки. Что касается цен в городе на гостиничные номера, то средняя стоимость в сезон весна-лето варьировалась от 2,5 до 16 тыс. руб. в отеле категории «3 звезды» и от 2,5 тыс. руб. до 5,5 тыс. руб. в четырёхзвёздочном. Как говорят аналитики, в цене на гостиницы есть снижение, так как рынок в Перми очень конкурентный. А порой фонд отеля не заполнен, бизнес пытается нивелировать те затраты, которые они несут. В том числе, очень многие отели вынуждены сами инвестировать в продвижение компаний на федеральном уровне.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов