В Прикамье в третьем квартале резко упала сумма выданных автокредитов
По итогам третьего квартала 2022 года в Пермском крае общая сумма выданных автокредитов составила 4,12 млрд руб., что на 26,8% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (в 3 квартале 2021 года – 5,62 млрд руб.). Пермский край оказался в пятёрке регионов РФ, где отмечено наименьшее снижение суммы выданных автокредитов Такие данные предоставляет Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). В целом по России в 3 квартале 2022 года было выдано автокредитов на сумму 184,9 млрд. руб. или на 39,0% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 3 кв. 2021 года - 303,1 млрд. руб.). Наибольший объем выданных в 3 квартале 2022 года автокредитов в регионах РФ был отмечен в Москве (17,16 млрд. руб.), Московской области (13,62 млрд. руб.), Санкт-Петербурге (12,13 млрд. руб.), Краснодарском крае (8,73 млрд. руб.) и Республике Татарстан (7,88 млрд. руб.).
Стоит отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 3 квартале 2022 года самую серьезную динамику снижения объемов выданных автокредитов продемонстрировали Москва (-54,0%), Краснодарский край (-45,9%), а также Московская (-44,8%), Нижегородская (-43,2%) и Омская (-42,9%) области. В свою очередь наименьший спад выдачи автокредитов, помимо Пермского края, был отмечен в Кемеровской (-21,8%) и Тюменской (-22,8%) областях, Удмуртской Республике (-24,5%), а также в Красноярском крае (-28,2%).
«В 3-м квартале текущего года выдача автокредитов в значительной степени восстановилась после падения в апреле-июне. При этом существенный рост выдачи по сравнению со 2-м кварталом был обусловлен эффектом низкой базы, а также снижением ключевой ставки Банка России и сокращением рыночных ставок. Помимо вышеупомянутых факторов, серьезное влияние на выдачу автокредитов в этом периоде также оказала возобновившаяся в июле 2022 года государственная программа льготного автокредитования. В то же время показателей аналогичного периода прошлого года выдача автокредитов в 3-м квартале так и не достигла, сократившись почти на 40%», – отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.