Пермский край, 30 ноя 2022, 05:30

В Прикамье продолжает снижаться средний размер автокредита

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В октябре 2022 года в Пермском крае средний размер выданных автокредитов составил 921 тыс. руб., что на 5% меньше, чем месяцем ранее (в сентябре – 969 тыс. руб.) Такие данные предоставляет Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). В целом по России в октябре 2022 года средний размер выданных автокредитов составил 1,08 млн. руб., снизившись на 6,1% по сравнению с предыдущим месяцем (в сентябре 2022 года – 1,15 млн. руб.). Вместе с тем, по сравнению с февралем (1,35 млн. руб.) сокращение среднего размера автокредита составило 20,0%, а в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - 11,4% (в октябре 2021 года - 1,22 млн. руб.) В октябре 2022 года самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов – лидеров по объемам автокредитования) был отмечен в Москве (1,59 млн. руб.), Московской области (1,44 млн. руб.), Санкт-Петербурге (1,42 млн. руб.), а также в Ленинградской (1,25 млн. руб.) и Новосибирской (1,18 млн. руб.) областях.

При этом самое серьезное снижение среднего чека автокредита продемонстрировали Владимирская (-9,0%) и Саратовская (-8,6%) области, Республика Татарстан (-8,2%), а также Ленинградская область (-8,1%) и Москва (-7,9%). В то же время в ряде регионов средний размер автокредита, напротив, увеличился, в том числе, в Тульской (+3,8%) и Воронежской (+0,4%) областях. «После стабилизации в июле-августе, средний чек автокредитов снижается второй месяц подряд. Во многом это обусловлено тем, что на фоне общей неопределённости как банки, так и сами граждане не стремятся к дальнейшему наращиванию обязательств, и стараются сокращать долговую нагрузку. Кроме того, на ситуацию со средним чеком влияет возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования. Дело в том, что она распространяется только на новые автомобили отечественного производства, которые, в целом, дешевле новых иномарок. Постепенно растёт и доля кредитования на покупку автомобилей с пробегом, что также влияет на средний размер автокредита в сторону его уменьшения», – отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником