Пермский край, 14 дек 2022, 06:27

Профессор выиграла спор о защите авторских прав против университета

Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Пермский краевой суд отменил решение Дзержинского суда Перми и удовлетворил требования профессора ПГНИУ Марины Руденко. Ранее она обратилась в суд в связи с тем, что редакция университетского научного журнала без её ведома отредактировала три её научные статьи перед публикацией, а затем необоснованно их отозвала из-за якобы выявленного плагиата. Редакция научного журнала «Вестник Пермского университета. Серия Экономика» обосновала решение об отзыве научных статей тем, что вольное сетевое сообщество «Диссернет» обнаружило в этих публикациях плагиат.

Профессор опровергала подозрения в плагиате, но редакция журнала считала её доводы неубедительными. Марина Руденко просила суд признать за ней право авторства на научные статьи, обязать университет опубликовать тексты статей без несогласованных правок, а также взыскать символическую компенсацию морального вреда – 60 тыс. руб.

12 декабря Пермский краевой суд отменил решение Дзержинского суда и принял новое решение. Суд полностью удовлетворил требования пермского профессора. Решение вступило в законную силу.

«Дело примечательно тем, что это первый в России случай, когда автору удалось отстоять свои права против претензий «Диссернета». Всё-таки сетевые эксперты иногда ошибаются», – говорит представитель профессора, управляющий партнёр B2B Law Илья Дёмин.

РБК Пермь направил запрос в ПГНИУ с просьбой прокомментировать.

Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу